Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание технологии игрового обучения

Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пишет: «В основе любой дидактической игры лежит какая-то тайна», неизвестность результата. Процесс игры – ведущее к разрядке приключение.

Дети стремятся к образности, интересу. Это игровая, учебная, коммуникативная творческая деятельность. Возводятся «мосты сотрудничества; так как ребенок – «остров внутри себя» (выражение Карла Роджерса).

Содержательное и умелое соприкосновение ребенка с игрой как культурой через образование рождает особый внутренний план урока, «его эмоциональную карту», нравственно-эмоциональное состояние, виртуальное творческое пространство, эмоционально-смысловое поле урока. Это сущностная и значимая для ребенка сложная эмоционально-нравственная атмосфера игровых отношений и общения. Эмоциональный микроклимат урока-игры включает систему самых различных, порою разнонаправленных отношений и взаимоотношений. Все это придает деятельности динамический характер спонтанности.

Творческое же пространство игры определяют как виртуальное. Представим комментарий П.И.Пидкасистого к некоторым принципам, имеющим прямое отношение к поднятой проблеме.

- Принцип наглядности и виртуальности игры. Наглядность игры означает, что все игровые действия должны быть открыты широкому кругу участников. Под виртуальностью игры ученый понимает ирреальное представление жизни в условиях театрализации, компьютерных игр. Участники игрового действия понимают сложность всего происходящего в Ире, но в то же время воспринимают ее как реальную действительность. Игра на уроке (или во внеурочное время) должна быть наглядна в реальных и ирреальных проявлениях той или иной действительности, имитируемой как на личном, так и групповом, коллективном уровне.

«Ирреальный» в переводе с латинского языка означает «нереальный, не существующий в действительности». В сочетании с реальными проявлениями возможное (виртуальное) становится действительным в игровых ситуациях детей – виртуальной реальностью. В психологии виртуальная реальность как тип реальности – это игра. Границы между сферами реальности психологи не считают жесткими. Возможны случаи, когда происходит «мерцание» - ребенок верит и не верит в реальность происходящего и воображаемого. Виртуальная реальность в ходе динамического развития процесса игрового обучения урока-игры может стать реальной реальностью, что вполне сопоставимо.

- Принцип необходимости, случайности и спонтанности дидактической игры. Необходимость и случайность в игре означают то, что обязательно должно произойти, и то, что может произойти в силу ряда причин и обстоятельств.

Такая работа (игровая) позволит ребенку узнать себя во всем многообразии качеств своей личности, узнать других. Эмоциональный климат, который создает игра, позволит учителю помочь детям «наладить мосты сотрудничества» и реализовать свои творческие способности.

Это интересно:

Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...

Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...

Противоречия опыта гражданского воспитания школьников
Изучение состояния гражданского воспитания школьников позволило выявить ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. К этим «тематическим» противоречиям добавляются трудности общего характера: - узкая ранняя профилизация; - прагматизация с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru