Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
72% программ дополнительного образования детей отвечают реальному запросу обучающихся и воспитанников, направлены на развитие личности.
По результатам Всероссийского конкурса на лучшее учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г.Златоуста, Центр детского творчества Красноармейского района, Дворец детского творчества г.Магнитогорска, Эколого-биологический центр г.Озерска стали победителями окружного этапа, награждены автомобилями марки «УАЗ».
Сохранена и получила развитие система каникулярного отдыха и занятости детей, которая включает в себя сеть детских оздоровительных учреждений в количестве 1215 загородных и лагерей с дневным пребыванием детей на 118 тысяч мест в смену. Сохранены и функционируют в Челябинской области загородные детские оздоровительные лагеря в количестве 90 на 20 тысяч мест в смену. Для работы с детьми ежегодно привлекаются 6 тыс. педагогов и других категорий работников. В период с 2000-2005 гг. ежегодное финансирование летней оздоровительной кампании из всех источников составляет от 580 до 640 млн. рублей, увеличиваются выделенные средства муниципальных бюджетов. В период летних каникул 2005г. 1200 образовательных учреждений, в том числе 960 школ организовали работу лагерей с дневным пребыванием детей, 47 муниципальных загородных лагерей обеспечили загородный отдых и оздоровление детей. Общий охват детей отдыхом и оздоровлением составил 148%.
Комплекс принимаемых мер профилактического воздействия, в том числе эксперимент по работе «Школьных» инспекторов по делам несовершеннолетних в 10 школах позволил сократить долю преступлений, совершенных подростками с 11,4 до 11,3%, снизить количество тяжких и особо тяжких преступлений до 20,2%, уменьшить с 35,9 до 33,1% долю групповых преступлений с участием несовершеннолетних, улучшить состояние правопорядка среди подростков.
– в социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В 2005 году 2630 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в семьи. 1749 (100%) детей оздоровлены в загородных оздоровительных лагерях. 478 выпускников детских домов поступили в учреждения профессионального образования, в том числе в учреждения начального профессионального образования – 437 (91,4%) человек, в учреждения среднего профессионального образования – 38 (8%) человек, в высшие учебные заведения – 3 (0,6%) человек.
1106 (38%) детей приняли участие в областной Спартакиаде по 7 видам спорта. 750 детей-сирот участвовали в фестивале «Вместе весело шагать», 400 воспитанников детских домов участвовали в конкурсе КВН.
Общий размер денежных средств, направленных из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составил в 2005 году 606,9 млн. рублей.
Качественно и своевременно осуществлена передача номенклатуры дел по вопросам опеки, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, управления детскими домами в ведение Министерства социальных отношений Челябинской области.
– в инспекционной деятельности, лицензировании, аттестации, аккредитации образовательных учреждений
Согласно новому «Порядку аттестации образовательных учреждений» Министерством образования и науки Челябинской области на 1 декабря 2005 г. проведена аттестация 95 образовательных учреждений общего образования, 27 учреждений начального профессионального образования, 7 учреждений среднего профессионального образования.
Всего на 1 декабря 2005 г. аттестовано и аккредитовано 91% образовательных учреждений области. 9% образовательных учреждений области не аттестованы и не аккредитованы из-за отсутствия лицензии на право ведения образовательной деятельности, и как вновь созданные учреждения, либо после получения лицензии не прошло три года (согласно действующему законодательству).
Это интересно:
Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина». Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в ...
Большая психологическая игра "Неведомые миры"
Задачи: •развитие коммуникативных навыков; •развитие социальной восприимчивости, воображения, доверия, способности к эмпатии; •формирование навыков и установок, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п.; •дать возможност ...
Проект занятий, развивающих самостоятельность,
будущих экономистов
Педагогический эксперимент, в котором приняли участие 106 студентов 1-2-х курсов. Опытно-экспериментальная работа с целью проверки теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку состояла из трех этапов: констатирующего, формиру ...