Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Неправильное произношение и употребление в речи звуков детьми указывает на недостаточную полноту у них фонематического восприятия. Это недостаточность проявляется при выполнении специальных заданий по различению звуков. Так, у детей возникают затруднения когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку в момент произнесения какого-либо звука или слога. Так же затруднения возникли при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов на заданных звук, при выделении звука, с которого начинается слово.
В нашем случае нас интересует нарушение свистящих звуков у детей экспериментальной группы. Были выявлены нарушения на уровне звука, слога, слова (см. табл. 2.1.1).
Таблица 2.1.1 - Уровни нарушения звукопроизношения
Отсутствует звук (в речи пропуски, замены и искажения) |
Изолированное произнесение звука |
Произнесение звука в слогах |
Произнесение звуков в словах |
Нагорянская Т. Щербаков Б. Лузгин Д. Сайзанова С. |
Савин К. Айданова А. Дрягин И. Строков К. |
Юсупова С. Хайко Н. Варьянов В. |
Дорогавцев Н. Муратова С. |
Таким образом, дети экспериментальной группы были поделены на 4 подгруппы:
1 подгруппа: |
2 подгруппа: |
3 подгруппа: |
4 подгруппа: |
Нагорянская Т. Щербаков Б. Лузгин Д. Сайзанова С. |
Савин К. Айданова А. Дрягин И. Строков К. |
Юсупова С. Хайко Н. Варьянов В. |
Дорогавцев Н. Муратова С |
Коррекционная работа планировалась следующим образом:
1 подгруппа: вызывание звука → изолирование произнесенного звука → слог → слово → предложение → дифференциация звуков одной фонетической группы.
2 подгруппа: изолирование произнесения звука → слог → слово → предложение → дифференциация звуков.
3 подгруппа: слог → слово → предложение → дифференциация звуков.
4 подгруппа: слово → предложение → дифференциация звуков.
Так как у всех детей отмечается фонетико-фонематическое недоразвитие, то коррекционная работа должна обязательно включать в себя развитие фонематического восприятия.
фонетический фонематический речь недоразвитие
Это интересно:
Методы устного изложения, наиболее часто используемые в обучении географии
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – ...
Психофизиологические особенности младших школьников
Владение русским языком дает возможность ребенку усваивать все предметы школьного цикла и с успехом реализовать воспитательные возможности этих предметов. По мнению методистов, занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. В первые годы ...
Муниципальные школы
Основными предметами в средней 9-летней школе являются шведский язык, английский язык и математика. В конце 9-го класса проводится единая по всей стране контрольная работа по каждому из этих предметов. Кроме того, изучаются такие предметы, как домоводство, рисование, физкультура, музыка, труд. Есть ...