Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Педагогика и воспитание » Преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием с учетом этапа коррекционной работы » Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Страница 2

Неправильное произношение и употребление в речи звуков детьми указывает на недостаточную полноту у них фонематического восприятия. Это недостаточность проявляется при выполнении специальных заданий по различению звуков. Так, у детей возникают затруднения когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку в момент произнесения какого-либо звука или слога. Так же затруднения возникли при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов на заданных звук, при выделении звука, с которого начинается слово.

В нашем случае нас интересует нарушение свистящих звуков у детей экспериментальной группы. Были выявлены нарушения на уровне звука, слога, слова (см. табл. 2.1.1).

Таблица 2.1.1 - Уровни нарушения звукопроизношения

Отсутствует звук

(в речи пропуски, замены и искажения)

Изолированное произнесение звука

Произнесение звука в слогах

Произнесение звуков в словах

Нагорянская Т.

Щербаков Б.

Лузгин Д.

Сайзанова С.

Савин К.

Айданова А.

Дрягин И.

Строков К.

Юсупова С.

Хайко Н.

Варьянов В.

Дорогавцев Н.

Муратова С.

Таким образом, дети экспериментальной группы были поделены на 4 подгруппы:

1 подгруппа:

2 подгруппа:

3 подгруппа:

4 подгруппа:

Нагорянская Т.

Щербаков Б. Лузгин Д. Сайзанова С.

Савин К.

Айданова А.

Дрягин И.

Строков К.

Юсупова С.

Хайко Н.

Варьянов В.

Дорогавцев Н.

Муратова С

Коррекционная работа планировалась следующим образом:

1 подгруппа: вызывание звука → изолирование произнесенного звука → слог → слово → предложение → дифференциация звуков одной фонетической группы.

2 подгруппа: изолирование произнесения звука → слог → слово → предложение → дифференциация звуков.

3 подгруппа: слог → слово → предложение → дифференциация звуков.

4 подгруппа: слово → предложение → дифференциация звуков.

Так как у всех детей отмечается фонетико-фонематическое недоразвитие, то коррекционная работа должна обязательно включать в себя развитие фонематического восприятия.

фонетический фонематический речь недоразвитие

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Методы устного изложения, наиболее часто используемые в обучении географии
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – ...

Психофизиологические особенности младших школьников
Владение русским языком дает возможность ребенку усваивать все предметы школьного цикла и с успехом реализовать воспитательные возможности этих предметов. По мнению методистов, занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. В первые годы ...

Муниципальные школы
Основными предметами в средней 9-летней школе являются шведский язык, английский язык и математика. В конце 9-го класса проводится единая по всей стране контрольная работа по каждому из этих предметов. Кроме того, изучаются такие предметы, как домоводство, рисование, физкультура, музыка, труд. Есть ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru