Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы.
Форма исследования индивидуальная.
Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года.
При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой, «Логопедический альбом» О.Б. Иншаковой. Также схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи предложенная Л.В. Лопатиной.
Обследование (приложение №1) включало в себя:
I Сбор анкетных данных
II Изучение анамнеза
III Логопедическое обследование
1. Психологические особенности ребенка.
2. Состояние слуховой функции
3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса.
4. Состояние моторной сферы
5. Аналитическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата
6. Состояние звукопроизношения
7. Состояние дыхательной и голосовой функции
8. Состояние прогодических компонентов речи
9. Состояние фонематических функций:
а) способность к фонематическому анализу;
б) дифференциация звуков;
в) фонематические представления.
10. Состояние лексики
11. Состояние грамматического строя речи, особенности связной речи.
По итогам обследования составлялось логопедическое заключение; данные заносились в речевую карту.
В данном обследовании нас интересует состояние звукопроизношения у дошкольников. Использовали «Логопедический альбом» О.Б.Иншаковой. В нем предлагаются предметные картинки в названии которых исследуемые звуки находятся в начале, в середине и в конце слова.
В результате проведенного обследования было выявлено:
Из 15 обследованных детей двое детей с ФНР (мономорфные нарушения речи) и 13 детей с ФФН (полиморфные нарушения речи).
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
I. Мономорфные нарушения речи
1. Корнев Данил – ламбдацизм
2. Буденко Дима – ротацизм
II. Полиморфные нарушения речи
1. Нарушение свистящих и шипящих групп звуков.
1. Строков Костя – парасигматизм свистящих и шипящих.
2. Сайзанова Саша – межзубный сигматизм свистящих и шипящих.
3. Дрягин Илья – парасигматизм свистящих и шипящих
4. Лузгин Данил – губно-зубной сигматизм свистящих и шипящих
5. Муратова Соня – парасигматизм свистящих и шипящих
6. Щербаков Богдан – призубный сигматизм свистящих и шипящих
7. Айданова Айгуна – парасигматизм свистящих и шипящих
8. Дорогавцев Никита – парасигматизм свистящих и шипящих
9. Юсупова Сафсан – парасигматизм свистящих и шипящих
10. Савин Кирилл – парасигматизм свистящих и шипящих
11. Нагорянская Таня – межзубный сигматизм свистящих и шипящих
2. Нарушение свистящих и сонорных групп звуков.
1. Варьянов Ваня – парасигматизм свистящих и шипящих и ламбдацизм.
2. Хайко Настя – парасигматизм свистящих и ламбдацизм.
Из 15 обследуемых детей явное преобладание полиморфных форм нарушений над мономорфными.
Такие у детей экспериментальной группы было отмечено:
- замены звуков более простыми по артикуляции;
- вместо двух или несколько артикуляционно близких звуков дети произносят какой-то средний, неотчетливый мягкий звук Щ вместо Ш и С;
- по специальному требованию произносят правильно, но в речи не употребляют или заменяют.
Это интересно:
Понятие информационные технологии и его специфические особенности
Ожидаемый педагогический эффект от применения информационных технологий в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми средствами современной микропроцессорной вычислительной техники и психологическими особенностями их использования в процессе обучения с обязательным соблюд ...
Характеристика и основные критерии межнациональных отношений
Анализ мирового опыта межкультурного образования позволяет выделить специфическую ценность его реализации именно в детском возрасте, обусловленную высокой сензитивностью детства к формированию позитивных установок в межкультурном общении и развитию межкультурной компетентности. Дети повсюду «наталк ...
История начала химии высокомолекулярных соединений
Вся история органической химии – это непрерывное триумфальное шествие органического синтеза, основное назначение которого – получение продуктов высшей химической ценности на основе доступного, чаще всего углеводородного сырья. Синтез считался успешным даже тогда, когда выход продукта достигал всего ...