Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы.
Форма исследования индивидуальная.
Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года.
При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой, «Логопедический альбом» О.Б. Иншаковой. Также схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи предложенная Л.В. Лопатиной.
Обследование (приложение №1) включало в себя:
I Сбор анкетных данных
II Изучение анамнеза
III Логопедическое обследование
1. Психологические особенности ребенка.
2. Состояние слуховой функции
3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса.
4. Состояние моторной сферы
5. Аналитическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата
6. Состояние звукопроизношения
7. Состояние дыхательной и голосовой функции
8. Состояние прогодических компонентов речи
9. Состояние фонематических функций:
а) способность к фонематическому анализу;
б) дифференциация звуков;
в) фонематические представления.
10. Состояние лексики
11. Состояние грамматического строя речи, особенности связной речи.
По итогам обследования составлялось логопедическое заключение; данные заносились в речевую карту.
В данном обследовании нас интересует состояние звукопроизношения у дошкольников. Использовали «Логопедический альбом» О.Б.Иншаковой. В нем предлагаются предметные картинки в названии которых исследуемые звуки находятся в начале, в середине и в конце слова.
В результате проведенного обследования было выявлено:
Из 15 обследованных детей двое детей с ФНР (мономорфные нарушения речи) и 13 детей с ФФН (полиморфные нарушения речи).
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
I. Мономорфные нарушения речи
1. Корнев Данил – ламбдацизм
2. Буденко Дима – ротацизм
II. Полиморфные нарушения речи
1. Нарушение свистящих и шипящих групп звуков.
1. Строков Костя – парасигматизм свистящих и шипящих.
2. Сайзанова Саша – межзубный сигматизм свистящих и шипящих.
3. Дрягин Илья – парасигматизм свистящих и шипящих
4. Лузгин Данил – губно-зубной сигматизм свистящих и шипящих
5. Муратова Соня – парасигматизм свистящих и шипящих
6. Щербаков Богдан – призубный сигматизм свистящих и шипящих
7. Айданова Айгуна – парасигматизм свистящих и шипящих
8. Дорогавцев Никита – парасигматизм свистящих и шипящих
9. Юсупова Сафсан – парасигматизм свистящих и шипящих
10. Савин Кирилл – парасигматизм свистящих и шипящих
11. Нагорянская Таня – межзубный сигматизм свистящих и шипящих
2. Нарушение свистящих и сонорных групп звуков.
1. Варьянов Ваня – парасигматизм свистящих и шипящих и ламбдацизм.
2. Хайко Настя – парасигматизм свистящих и ламбдацизм.
Из 15 обследуемых детей явное преобладание полиморфных форм нарушений над мономорфными.
Такие у детей экспериментальной группы было отмечено:
- замены звуков более простыми по артикуляции;
- вместо двух или несколько артикуляционно близких звуков дети произносят какой-то средний, неотчетливый мягкий звук Щ вместо Ш и С;
- по специальному требованию произносят правильно, но в речи не употребляют или заменяют.
Это интересно:
Организация и методы исследования фонематического
восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития
Констатирующий эксперимент проводился на базе детского сада компенсирующего вида № 226 Кировского района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие дошкольники старшей коррекционной группы в возрасте 6-7 лет в количестве 10 человек – 6 мальчиков и 4 девочки. Основными задачами деятельности уч ...
Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...
Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...