Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип приоритета личностного развития

Страница 1

Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретения ребенком знаний, умений и навыков, по которым в конечном итоге и оценивается эффективность педагогической работы). Принцип предлагает ориентацию на внутреннюю, а не внешнюю (отметка, поощрение, избежание наказания) мотивацию обучения, свободу выбора ребенком сфер приложения сил в процессе организации лицейской жизни, всей своей жизнедеятельности.

3. Принцип ориентации на зону ближайшего развития (Л. С. Выготский).

Принцип включает в себя как дифференциацию обучения в соответствии с индивидуальным темпом усвоения и способностями ребенка, обеспечивающую доступный для него “уровень трудности” в освоении фрагментов содержания образования, так и построение совместно с каждым учащимся индивидуальных зон его личностного развития.

4. Принцип эмоционально-ценностной ориентации образовательного процесса.

Принцип предполагает единство чувства, мысли и поведения в педагогическом процессе. Это обеспечивается как поддержанием особой системы межличностных отношений, так и специальным построением учебных планов и программ.

Следование этим принципам лежит в основе управления детьми (воспитательной системы) и способствует созданию особого “духа” лицея, эмоционально-комфортной среды.

Деятельность Лицея отражена в пакете локальных документов, разработанных директором с участием педколлектива, родительской общественности и лицеистов. Это:

1. Устав Лицея;

2. Концепции развития Лицея и цикловых методических комиссий;

3. Программа опытно-экспериментальной работы с приложением индивидуальных комплексных программ профессионального роста и научно-методической деятельности педагогов;

4. Программа деятельности психологической службы;

5. Программа работы с одаренными детьми;

6. Программа управления детьми (воспитательной работы);

7. Учебный план и его психолого-педагогическое обеспечение;

8. Комплексный план научно-методической работы;

9. Положения: “О создании социо-культурного пространства”, “О методических комиссиях”, “О кабинете”, “О классном руководителе”, “О конкурсе “Учитель года”, “Об оплате труда”, “Об информационно-методическом центре”, “О журналистском корпусе”, “Единые требования организации образовательного пространства”.

Учебно-материальная база Лицея:

– учебных кабинетов – 32, в том числе: лингафонный – 1; информатики и вычислительной техники – 2 (на 30 рабочих мест, оснащенных ЭВМ последнего поколения);

– спортивный зал – 1;

– тренажерный зал – 1;

– библиотека – 1 (с книжным фондом в количестве 46915 экземпляров и ежегодной подпиской более 70 периодических изданий РК и России);

– информационно-методический центр – 1;

Приемная, бухгалтерия, библиотека, психологическая служба, учительская комната, ИМЦ, учебная часть – оснащены компьютерами, соединенными в единую локальную информационную сеть, и обеспечены оргтехникой;

Столовая – на 190 посадочных мест, оснащена современным кухонным оборудованием;

Спортивная площадка – с комплексным оборудованием для занятий в летне-осеннее и зимнее время.

Содержание и специфика управления развитием Лицея:

Задача педагогического менеджмента состоит в непрерывном, закономерном развитии системы деятельности, обеспечивающей реализацию коллективной цели. В управленческо-педагогической деятельности Лицея можно выделить три взаимосвязанных фазы: исследование развивающего пространства, организация коллективной деятельности в проблемной ситуации и рефлексия деятельности коллектива в целом и каждого человека в отдельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Влияние педагога-воспитателя на нравственное воспитание дошкольника
Педагогическими предпосылками построения концепции формирования начал нравственного сознания детей в ДОУ являются наиболее значимые научные и научно-методические идеи, подходы, концепции, предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему возможностей и особенностей нравственного воспитания дет ...

Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся
В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто об ...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru