Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Обработка и оценка результатов: учитывается количество правильных ответов.
3 балла – ребенок показал и назвал все картинки правильно;
2 балла – ребенок допустил одну-две ошибки;
1 балл – ребенок допустил более двух ошибок.
Выводы об уровне сформированности:
3 балла - высокий;
2 балла - средний;
1 балл – низкий.
Методика 3. Обследование звукового анализа и синтеза слов.
Задание 1. Выделение звука на фоне слова.
Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно выявить способность ребенка узнавать звук на фоне слова.
Оборудование: слова для узнавания наличия в них заданного звука.
Описание: ребенку предлагается ответить на вопрос: « Есть ли звук [р] в слове Р-Р-РОЗА? В слове ШУБА? В слове ЛУНА? В слове ШАР-Р-Р? Интересующий звук при этом произносится несколько утрированно. Точно также проверяется и наличие в словах любого другого звука.
Оценка результатов: учитывается количество правильных ответов. Если ребенок допускает ошибки при выполнении этого задания, это свидетельствует о недостаточной сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Результаты диагностики по данному заданию оцениваются в баллах следующим образом:
3 балла — ребенок правильно определяет наличие или отсутствие звука [р] в указанных словах или допускает одну ошибку;
2 балла — ребенок дает два правильных ответа;
1 балл — ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного правильного ответа.
Выводы об уровне сформированности:
3 балла – высокий;
2 балла – средний;
1 балл – низкий.
Задание 2. Определение места звука в слове.
Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа – проверить умеет ли ребенок определять место звука в слове по принципу: в начале, в середине или в конце слова находится данный звук.
Оборудование: слова, произносимые экспериментатором.
Описание: ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
где ты слышишь звук [с] в слове С-С-СУМКА: в начале, в середине или в конце слова?
где ты слышишь звук [с] в слове ЛЕС-С-С?
где ты слышишь звук [с] в слове ВЕС-С-СНА?
Прежде чем задавать ребенку эти вопросы следует убедиться в том, что он хорошо понимает значение слов «начало» и «конец».
Оценка результатов: оценивается правильность ответов ребенка и делается вывод о сформированности у него умения определять место звука в слове:
3 балла — ребенок правильно определяет место звука [с] в указанных словах;
2 балла — ребенок дает два правильных ответа;
1 балл — при определении места звука [с] в указанных словах ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного правильного ответа.
Выводы об уровне сформированности:
3 балла – высокий;
2 балла – средний;
1 балл – низкий.
Задание 3. Выделение звука из начала и конца слова.
Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно выявить умение ребенка выделять звук из начала и конца слова.
Оборудование: слова, произносимые экспериментатором.
Описание: ребенку предлагается ответить на такие вопросы:
- какой первый звук в слове И-И-ИВА? (этот ударный гласный звук произносится несколько более длительно). А в слове А-А-АСТРА?
- какой последний звук в слове МАК? А в слове НОС-С-С?
Оценка результатов: оценивается правильность ответов ребенка и делается вывод о сформированности у него умения выделять звук из начала слова:
3 балла — ребенок правильно определяет первый и последний звук во всех указанных словах или допускает одну ошибку;
2 балла — ребенок дает два правильных ответа;
1 балл — при определении позиции звука в указанных словах ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного верного ответа.
Выводы об уровне сформированности:
3 балла – высокий;
2 балла – средний;
1 балл – низкий.
Задание 4. Узнавание слов по отдельным звукам.
Цель: проверить состояние фонематического синтеза – оценить умение ребенка узнавать слова по отдельно предъявленным звукам, т.е. синтезировать их из этих звуков.
Оборудование: звуки, данные в правильной последовательности, а затем в нарушенной.
Описание: экспериментатор предлагает ребенку составить слова из звуков, данных:
в правильной последовательности: [с], [а], [д]; [д], [о], [м]; [р], [у], [к], [а]; [п], [о], [ч], [к], [а]; [с], [л], [о], [н].
Это интересно:
Тематический план и программа раздела производственного
обучения
Наименование разделов, тем, упражнений Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования Уровень квалификации Право управления категориями коле ...
Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...
Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки
Мониторинг эффективности деятельности вузов, принятие нового Федерального закона “Об образовании” и повышение уровня средней зарплаты профессорско-преподавательского состава - темы, ставшие в 2012 году главными для образовательного сообщества. 01 ноября 2012 года, Минобрнауки был опубликован список ...