Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Общая сумма рангов: 17 + 38 = 55. Расчетная сумма:
S Ri = = = 55
Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.
Видно, что по показателю творческого мышления более «высоким» рядом оказывается выборка группы 2. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 38.
Сформируем гипотезы:
H0: Группа 2 не превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.
H1: Группа 2 превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.
Определяем эмпирическую величину U:
Uэмп = (5 5) + - 39 = 1
Uэмп = 1
По Табл. II Приложения 1 [53] определяем критическое значения для соответствующих n.
Uкр =
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, можно констатировать достоверные различия, если Uэмп Uкр
Uэмп = 1
Uэмп = Uкр
Ответ: Н1 принимается. Группа 2 превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.
Исследования проводились индивидуально с каждым ребенком. Большинство детей отвечало с большой охотой и с желанием продолжать занятия дальше. В диагностике принимало участие 10 человек.
Проанализировав тест дивергентного (творческого) мышления, получили такие результаты:
По общей сумме проведенного исследования видно, что уровень творческого мышления, в целом, у детей с СДВГ больше, чем у условно здоровых детей. Максимально возможный общий суммарный показатель за вест тест – 131. Т к. тест рассчитан на возраст детей от детского сада и до 11 класса, я считаю, что максимальный показатель творческого мышления для детей дошкольного возраста ниже общего максимального. Показатели К. М. – 87 баллов, Ш. Е. – 90 баллов, О. М. – 97 баллов показываю высокий уровень творческого мышления. По итогам теста дивергентного мышления 7 детей имеют средний уровень креативного мышления, 3 – высокий уровень.
Проанализировав методику Туник Е. Е., можно сделать следующие выводы:
Субтест 1. Использование газеты.
По этому тесту испытуемыми было дано в среднем 3,5 ответа на человека, разброс по числу ответов велик от 1 до 5.Этот тест вызвал затруднения у некоторых детей. Наиболее часто встречающиеся ответы: «Сделать шапку, самолет, завернуть в газету что-нибудь, укрыться, подстелить».
Редкие, оригинальные ответы: «Соорудить палатку, использовать в игре, для склеивания пакетов, как закладки, коллекционировать газеты».
Наибольшее количество баллов набрали дети из группы 2: И. А. (29), К. М. (23); наименьшее из группы 1: У. Р. (6).
Субтест 2. Последствия ситуации.
Этот тест вызвал у некоторых детей затруднения. В среднем было дано 2 ответа на человека. Размах составляет от 1 до 3 ответов. Было приведено 19 ответов.
Часто повторяющиеся ответы: «Люди и звери будут разговаривать, понимать друг друга. Будут ходить в гости, помогать друг другу». Оригинальные ответы: «Звери будут участвовать в олимпиадах, двигать науку вперед, смогут подать в суд на людей, создадут телевидение, будут вместе с людьми учиться».
Это интересно:
Пути реализации целей школьного экологического образования
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна - проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и малых, развитых и развивающихся. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает э ...
Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...
Предложения по совершенствованию методической работы в школе
С целью систематизации процесса накопления и обобщения опыта работы МО внутри школы организовать творческий отчет МО, где МО представят методические и дидактические материалы, разработанные учителями, ознакомят со своими достижениями, покажет открытые уроки, поделится педагогическими идеями и т.д., ...