Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Общая сумма рангов: 16 + 39 = 55. Расчетная сумма:
S Ri = = = 55
Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.
Видно, что по уровню креативности более «высоким» рядом оказывается выборка группы 2. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 39.
Сформируем гипотезы:
H0: Группа 2 не превосходит группу 1 по уровню креативности.
H1: Группа 2 превосходит группу 1 по уровню креативности.
Определяем эмпирическую величину U:
Uэмп = (5 5) + - 39 = 1
Uэмп = 1
По Табл. II Приложения 1 [53] определяем критическое значения для соответствующих n.
Uкр =
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, можно констатировать достоверные различия, если Uэмп Uкр
Uэмп = 1
Uэмп = Uкр
Ответ: Н1 принимается. Группа 2 превосходит группу 1 по уровню креативности.
Подсчет ранговых сумм по выборкам группы 1 и группы 2.
Изучение творческого мышления по методике Туник Е. Е.
Таблица 7.
Группа 1 (n = 5) |
Группа 2 (n = 5) | |||
Показатель творческого мышления |
Ранг |
Показатель творческого мышления |
Ранг | |
158 |
10 | |||
120 |
9 | |||
118 |
8 | |||
106 |
7 | |||
105 |
6 | |||
88 |
5 | |||
75 |
4 | |||
69 |
3 | |||
63 |
2 | |||
55 |
1 | |||
Сумма |
380 |
17 |
577 |
38 |
Это интересно:
Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...
Взаимосвязь домашнего задания с изучением
нового материала
Повышение качества знаний учащихся во многом определяется тем, как поставлена их домашняя работа. В книге И.Ф. Харламова "Как активизировать учение школьников" горится, что задача повышения эффективности обучения и интенсификации учебного труда школьников может быть успешно решена только ...
Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...