Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Общая сумма рангов: 16 + 39 = 55. Расчетная сумма:
S Ri = =
= 55
Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.
Видно, что по уровню креативности более «высоким» рядом оказывается выборка группы 2. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 39.
Сформируем гипотезы:
H0: Группа 2 не превосходит группу 1 по уровню креативности.
H1: Группа 2 превосходит группу 1 по уровню креативности.
Определяем эмпирическую величину U:
Uэмп = (5 5) +
- 39 = 1
Uэмп = 1
По Табл. II Приложения 1 [53] определяем критическое значения для соответствующих n.
Uкр =
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, можно констатировать достоверные различия, если Uэмп Uкр
Uэмп = 1
Uэмп = Uкр
Ответ: Н1 принимается. Группа 2 превосходит группу 1 по уровню креативности.
Подсчет ранговых сумм по выборкам группы 1 и группы 2.
Изучение творческого мышления по методике Туник Е. Е.
Таблица 7.
Группа 1 (n = 5) |
Группа 2 (n = 5) | |||
Показатель творческого мышления |
Ранг |
Показатель творческого мышления |
Ранг | |
158 |
10 | |||
120 |
9 | |||
118 |
8 | |||
106 |
7 | |||
105 |
6 | |||
88 |
5 | |||
75 |
4 | |||
69 |
3 | |||
63 |
2 | |||
55 |
1 | |||
Сумма |
380 |
17 |
577 |
38 |
Это интересно:
Анализ учебно-методического
комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...
Социально-биологические условия психического развития младших школьников с
трудностями в обучении
К категории детей с трудностями в обучении относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы. Дети указ ...
Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...