Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Общая сумма рангов: 16 + 39 = 55. Расчетная сумма:
S Ri = =
= 55
Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.
Видно, что по уровню креативности более «высоким» рядом оказывается выборка группы 2. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 39.
Сформируем гипотезы:
H0: Группа 2 не превосходит группу 1 по уровню креативности.
H1: Группа 2 превосходит группу 1 по уровню креативности.
Определяем эмпирическую величину U:
Uэмп = (5 5) +
- 39 = 1
Uэмп = 1
По Табл. II Приложения 1 [53] определяем критическое значения для соответствующих n.
Uкр =
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, можно констатировать достоверные различия, если Uэмп Uкр
Uэмп = 1
Uэмп = Uкр
Ответ: Н1 принимается. Группа 2 превосходит группу 1 по уровню креативности.
Подсчет ранговых сумм по выборкам группы 1 и группы 2.
Изучение творческого мышления по методике Туник Е. Е.
Таблица 7.
Группа 1 (n = 5) |
Группа 2 (n = 5) | |||
Показатель творческого мышления |
Ранг |
Показатель творческого мышления |
Ранг | |
158 |
10 | |||
120 |
9 | |||
118 |
8 | |||
106 |
7 | |||
105 |
6 | |||
88 |
5 | |||
75 |
4 | |||
69 |
3 | |||
63 |
2 | |||
55 |
1 | |||
Сумма |
380 |
17 |
577 |
38 |
Это интересно:
Характеристика письма как одна из форм письменного общения
Письмо — продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста. Письмо – это сложное речевое умение, дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, ...
Тестирование как форма контроля иноязычного грамматического навыка
студентов
Совершенствование контроля - одна из самых важных проблем системы современного образования. Контроль уровня учебных достижений студентов основан на дидактических измерениях. В смысловом отношении результат измерений содержит оценку (традиционно отметку) совокупности ответов учащихся, которая отобра ...
Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов
эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...