Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы организации методической работы в школе

Педагогика и воспитание » Организации методической работы в школе » Формы организации методической работы в школе

Страница 1

Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм:

– общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени);

– групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);

– индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).

Каковы же формы занятий (заседаний) проблемных микрогрупп – методических объединений – кафедр? Выбор их зависит от количественного состава этих подразделений, от квалификации входящих в них педагогов, от их заинтересованности, уважительного отношения друг к другу, от взаимопонимания и т.д.

Как наиболее эффективные вошли в практику методической работы следующие формы занятий (заседаний):

– теоретические семинары (доклады, сообщения);

– семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);

– диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия») и др.;

– «деловые игры», ролевые игры; уроки-имитации; уроки-панорамы;

– лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, дефектологов, логопедов и врачей;

– обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;

– обсуждение отдельных открытых, взаимопосещённых уроков, мероприятий или их цикла;

– обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;

– обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;

– разнообразные выставки, отчеты по самообразованию: доклады, рефераты, разработки уроков, изготовление дидактических и наглядных пособий; выставки лучших тетрадей учащихся, продуктов их творчества

– обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;

– конкурсы «Лучший учитель кафедры, школы…», «Учитель года»;

– педчтения, научно-практические конференции;

– педагогические советы и др.

Механизм проведения и значение наиболее эффективных и рациональных форм занятий (заседаний) проблемных микрогрупп – методических объединений – кафедр

Теоретические семинары (доклады, сообщения)

Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Она требует, в первую очередь, от ученых – кураторов кафедр доступно освещать в сообщениях, докладах актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса, раскрывать содержание новых технологий, методов, приемов обучения. Но к выступлениям и докладам должны привлекаться и высококвалифицированные учителя – члены проблемных микрогрупп – методических объединений – кафедр. Для этого требуется большая подготовка: индивидуальные беседы, консультации учителей со специалистами-учеными для выступления перед коллективом.

Варианты вопросов для рассмотрения на теоретических семинарах

Традиционное и инновационное в учебном процессе

Технологические модели обучения школьников

Методика полного усвоения знаний учащимися

Проведение научно-теоретических семинаров следует планировать 2–3 раза в течение учебного года во избежание перегрузок учителей, т.к. помимо этой формы занятий (заседаний) проблемных микрогрупп – методических объединений – кафедр не следует забывать и о других формах работы.

Семинары-практикумы

Семинары-практикумы требуют более серьезной подготовки, т.к. на них учителя знакомят с результатами собственной поисковой, исследовательской работы, проводившейся под руководством специалистов-ученых и апробировавшейся в течение нескольких месяцев.

В центре внимания присутствующих на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно важно и весьма ценно для роста профессионального мастерства учителей и воспитателей.

Возможные темы семинаров-практикумов:

Можем ли мы услышать живопись? (МО эстетического воспитания и художественного образования).

Музыкальные игры без музыки (МО эстетического воспитания и художественного образования).

Курс «Лес и человек» и его значение в процессе обучения учащихся (МО начального обучения и естественнонаучных дисциплин).

Преемственность в работе учителей начального звена и учителей-предметников на уроках природоведения, ознакомления с окружающим миром и естествознания (МО начального обучения и естественнонаучных дисциплин).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...

Влияние взглядов П. Наторпа на развитие социальной педагогики в России
Особую актуальность социально-педагогические подходы обретают в России со второй половины XIX – начала XX веков, что соответствовало общемировой тенденции становления социальной педагогики как области самостоятельного научного знания. И отсутствие термина «социальная педагогика» в широком общепедаг ...

Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru