Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Нередко практика проведения конференций и педчтений сводится к изложению выступающими публикаций из педагогической прессы и трудов ученых-дидактов. Подобное происходит в том случае, когда не проводится достаточная работа по подбору практического и иллюстративного материала из опыта работы учителя в период подготовки и корректировки докладов выступающих членов педколлектива, когда им не оказывается грамотная методическая помощь. Уместно вспомнить в таком случае слова ученого Р. Генри Мильора, который остроумно заметил: «Неудача в подготовке – все равно что подготовка к неудаче».
Естественно, что при отсутствии тщательной подготовки к проведению этих форм работы, будет зря и безрезультатно потрачено время учителя, а самое главное – это разочарование и неудовлетворенность самих участников весьма важными формами методической работы.
План конференции
«Роль методической службы в формировании личности учителя и учащегося школы»:
Новая модель методической службы как средство повышения профессионализма учителя в формировании личности учащегося. (Доклад научного руководителя.)
Роль администрации школы в реформировании организационно-управленческих, методических структур школы в реализации эксперимента. (Доклад директора школы.)
Работа предметных кафедр в активизации познавательных интересов школьников. (Доклад зам. директора по УВР.)
Роль и значение кураторов-ученых в реализации экспериментальной работы в школе. (Доклады 2-х кураторов-ученых кафедры начального обучения и кафедры эстетического воспитания и художественного образования.)
Роль новых интегрированных курсов в учебно-воспитательном процессе школы. (Доклады учителя начальных классов и учителя-словесника.)
Использование новых форм и технологий в процессе формирования личности учителя и реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников. (Доклад заведующего историко-филологической кафедрой.)
Роль внеклассной и внешкольной работы в реализации системы воспитания и развития личности учащегося. (Доклад зам. директора по воспитательной работе.)
Значение факультативов. Участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах; сотрудничество с вузами как средство самоопределения старшеклассников. (Доклад учителя, отвечающего за сотрудничество с вузами.)
Экспертный совет и его роль в оценке потенциальных способностей учителя в процессе обучения учащихся. (Доклад председателя экспертного Совета.)
Прения.
Подведение итогов конференции. (Выступление научного руководителя.)
Успех проведения конференций, педчтений зависит от степени их подготовленности, от участия в подготовке кураторов-ученых, а также от степени развития творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Работа всех звеньев методической службы требует наглядности. Рекомендуется издавать 2 раза в течение учебного года (в январе и мае) научно-методический журнал. Можно назвать его «Вестник школы» или «Вести школы» и т.п.
Все вышесказанное вовсе не означает, что подразделения методической службы должны использовать все перечисленные формы в планах своей работы, но из этого спектра наименований можно выбрать те, что под силу проблемным микрогруппам – методобъединениям – кафедрам школы.
Педагогические Советы
В организационной структуре методической работы необходимо учитывать и такую форму работы с педагогическими кафедрами, как педагогические Советы, – это высший орган коллективного руководства школой.
На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса. В условиях работы по новой модели методической службы на заседаниях педсоветов заслушиваются теоретические выступления ученых-специалистов и выступления учителей из практики своей работы, результаты их инновационных, творческих поисков.
Формы проведения заседаний педсоветов разнообразны, и чаще всего они носят дискуссионный характер: «круглые столы», «техника аквариума», «панельная дискуссия», форум и т.д.
Рекомендуемые темы:
«Учитель и реальное проблемное обучение». (Форум.)
«Имитационно-моделирующие игры и их роль в учебно-воспитательном процессе». («Круглый стол».)
«Может ли школа научить творческому мышлению?» («Техника аквариума».)
Несомненно, подобные заседания педсоветов повышают их действенность и авторитетность, а самое главное – способствуют заинтересованности и оживлению работы педагогического коллектива.
Творческие микрогруппы учителей.
Данная форма возникла как результат творческих поисков учителями новых эффективных форм методической работы. В отличие от методических объединений, которые формируются как обязательная форма работы на основе общности преподаваемого предмета, характеризуются постоянным, фиксированным составом участников, основой образования микрогрупп в 3–6 человек является прежде всего взаимная симпатия, личная дружба, психологическая совместимость.
Это интересно:
Специфика учебного предмета «География»
Работа ученых и методистов над созданием школьного предмета «география» продолжается многие годы. Особенно актуальна она в настоящее время. Революционные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, реконструкция экономики и управления требуют перестройки системы образования. Сущест ...
Феноменология экологической культуры в современной научной литературе
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим ...
Методика проведения практического занятия по теме: “ Издержки производства
и себестоимости продукции сельскохозяйственого предприятия “
Практическое занятие по определению себестоимости продукции растениеводства и животноводства позволяет будущим специалистам овладеть методикой расчета себестоимости продукции сельского хозяйства , что будет являться основой при изучении предметов “ Анализ хозяйственной деятельности “ ; “ Бухгалтерс ...