Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Предпосылки модельного построения процесса интегрированного обучения старшеклассников технологическим, естественнонаучным знаниям в авторской учебной программе по изготовлению одежды в X–XI классах
№ |
Тематический план экспериментальной программы интегрированного обучения учащихся 10–11 класса в процессе технологии обработки ткани |
Интегративные связи технологии с эстетикой и естественнонаучными предметами |
Кол-во учебных часов | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
10 КЛАСС | ||||
1. |
Развитие материальной культуры и прикладного искусства: |
Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с технической эстетикой, интегративная связь математики, физики, эстетики, технологии |
4 | |
а) История развития прикладного искусства |
2 | |||
б) Основные направления прикладного искусства |
2 | |||
2. |
Зарождение и становление дизайна: |
Взаимосвязь основ технологических, эстетических и естественнонаучных знаний, интегративная связь технологии и эстетики (изделие должно иметь эстетический вид и отвечать требованиям технологии обработки узлов. |
4 | |
а) История дизайна. Дизайн как воплощение основ эстетических, технологических и естественнонаучных знаний. Алгоритм дизайна. |
2 | |||
б) Дизайн одежды |
1 | |||
в) Профессия дизайнера |
1 | |||
3. |
Формообразование |
4 | ||
а) Понятие формы и процесса формообразования. Структура формы. |
Интегративная связь физики, химии, математики, технологии и эстетики |
2 | ||
б) Теоретические аспекты формообразования. Принципы формообразования. |
2 | |||
4. |
Практическая работа |
2 | ||
5. |
Композиция: |
4 | ||
а) Понятие о композиции. Средства композиции. Элементы композиции. |
Взаимосвязь технологии с математикой. Интегративная связь технологии, эстетики, предметов естественнонаучного цикла |
2 | ||
б) Центр композиции. Закономерности и приемы его выделения. Основной закон композиции и свойства композиции. |
2 | |||
6. |
Практическая работа |
2 | ||
7. |
Цвет |
Интегративная связь технологии и эстетики |
2 | |
а) Цвет – как средство композиции. |
2 | |||
8. |
Практическая работа |
2 | ||
9. |
Моделирование, конструирование в технологии пошива поясного изделия |
Взаимосвязь технологии с эстетикой, черчением, математикой. Интегративная связь технологии и эстетики, а также с предметами естественнонаучного цикла |
28 | |
а) Моделирование и конструирование брюк |
8 | |||
б) Технология пошива брюк |
20 | |||
ИТОГО: |
43 | |||
11 КЛАСС | ||||
1. |
Последовательность выполнения проекта |
Создание проекта включает в себя использование эстетических, технологических и естественнонаучных знаний, причем они должны находиться в интегративной взаимосвязи |
4 | |
а) Понятие творческого проекта. Задачи творческого проекта. |
2 | |||
б) Последовательность выполнения творческого проекта. Содержание этапов творческого проекта. |
2 | |||
2. |
Техника выполнения проектной графики |
Интегративная связь технологии, эстетики, экономики и предметов естественнонаучного цикла |
4 | |
а) Модель совместной творческой деятельности учителя и учащихся. |
2 | |||
б) Основные требования к проектированию изделий. Экономическое обоснование. |
2 | |||
3. |
Практическая работа |
6 | ||
4. |
Защита проекта |
Связь технологии, эстетики, черчения |
4 | |
5. |
Объемное проектирование |
2 | ||
6. |
Практическая работа |
10 | ||
Итого: |
22 |
Это интересно:
Автоматизированный контроль знаний по методике
уточняющих вопросов
Концепция базируется на автоматизации методики уточняющих вопросов, широко используемой в педагогической практике для выявления глубины знаний обучаемого. Относительная важность задаваемых вопросов определяется их весовыми коэффициентами, учитываемыми при подведении результатов тестирования. При по ...
Научно-исследовательская деятельность как условие формирования экологической
культуры школьников
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Так, например, для реализации форм ...
Специфика общения дошкольников со взрослыми на занятиях по немецкому языку
в ДОУ с.Степное
Для обучения старших дошкольников немецкому языку преподаватели нашего детского учреждения используют авторскую методику, разработанную с учетом особенностей детской психологии на основе российских и германских учебных пособий по обучению иностранному языку дошкольников и младших школьников. Заняти ...