Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 6

В результате таких отношений производится швейное изделие, являющееся для человека одним из предметов первой необходимости. Технологические операции выполняются в определенном порядке. В логике технологической последовательности их построение реализуется содержательно-смысловые и интеллектуально-логические способы деятельности. Это определяет логический характер взаимосвязи технологических операций в структуре технологического процесса создания одежды.

Выявление взаимосвязей технологических операций обработки деталей и узлов, из сборки при изучении, органично связано с необходимостью формирования у учащихся четких представлений, что от их соблюдения зависит само получение заданного изделия, реализация функции системы, то есть технологического швейного процесса.

Обратимся теперь к программе 11 класса. Первый раздел: «Последовательность выполнения проекта» включает две темы:

Понятие творческого проекта. Задачи творческого проекта.

Последовательность выполнения творческого проекта.

На каждую тему отводится по два часа учебного времени. В первой теме учитель раскрывает сущность творческого проекта, как учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию развивающейся личности. Метод проектов в учебно-воспитательном процессе представляет собой систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий-проектов.

Преподаватель раскрывает задачи метода проектов:

1. формирование у учащихся технологической грамотности, технологической образованности, творческого мышления и т.д.

Действия учителя должны быть направлены на то, чтобы сформировать у учащихся адекватную самооценку, поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».

Вторая тема данного раздела включает в себя десять этапов выполнения творческого проекта. Учитель объясняет учащимся сущность каждого этапа: его цели, задачи. Последним этапом является защита проекта. Педагог нацеливает детей на то, чтобы их будущее проектируемое изделие отвечало не только технологическим требованиям, но и имело эстетический вид, художественную выразительность, отличалось индивидуальностью выполнения. Процесс проектирования – ценностно-ориентированная деятельность по созданию красоты. Учителю необходимо научить школьников критически оценивать каждый этап творческого проекта, ход технологического процесса, а также объективно оценивать работы товарищей.

Второй раздел «Техника выполнения проектной графики» состоит из двух тем:

Модель совместной творческой деятельности учителя и учащихся

Основные требования к проектированию изделий. Экономическое обоснование проекта.

Первая тема включает в себя деятельность учителя и деятельность учащегося. Учитель раскрывает детям их задачи в процессе выполнения творческого проекта: с чего должен учащийся начать и к чему в итоге должен прийти. Объясняя учащимся материал второй темы, учитель раскрывает сущность тех требований, которые должны будут выполнить учащиеся, проектируя свое изделие. Преподаватель рассказывает ученикам, как правильно сделать экономическое обоснование своего творческого проекта. Основную часть работы ребенок выполняет самостоятельно дома. На практическую часть в классе отводится 6 часов учебного времени. Учащиеся выясняют у учителя неясные для них моменты в процессе выполнения проекта. Завершающим этапом творческого проектирования и самым главным является защита проекта. Учащиеся представляют на защиту свои готовые изделия, документально оформленная последовательность выполнения проекта, его экономическое обоснование и т.д. Учитель оценивает работу учащихся: оценивает само изделие, также оценивается оформление проекта.

При выполнении проекта используются знания следующих областей наук: биология, математика, материаловедение, моделирование, рисование, технология, химия, физика, черчение, экономика, эстетика. Таким образом, раздел «Творческий проект» реализуется на интегрированном использовании знаний из перечисленных выше предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви
В научных трудах Азербайджанских ученных о Низами Гянджеви существует интересное мнение, несмотря на то, что автор «Пятерицы» Н. Гянджеви хоть и не был педагогом-теоретиком, значительное место в своих произведениях он уделяет вопросам обучения и воспитания. Н. Гянджеви выразил свои общественно-поли ...

Понятие экстремума функции двух переменных
Определение 1. Пусть функция определена в некоторой окрестности точки . Говорят, что имеет в точке локальный максимум (минимум) если существует такая окрестность точки , что для любой точки принадлежащей окрестности точки выполняется , причем для максимума , для минимума (рис. 1). Определение 2. То ...

Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ
В качестве психолого-педагогической основы изучения двойного интеграла был выбран один из компонентов учебной деятельности – мотивация учения, в частности, познавательные мотивы. В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знани ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru