Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учёными выделяются существенные проблемы, связанные с процессами глобализации и интернационализации. По мере увеличения интеграционных процессов в Европе совершенно необходимым становится создание единого европейского образовательного пространства с целью подготовки профессиональных кадров, способных эффективно работать в изменившихся условиях глобального рынка. Интернационализация образования требует гарантий качества, минимальных стандартных требований, критериев профессионализма, аккредитации и т.д.
На двадцать четвёртом ежегодном форуме Европейской ассоциации высшего образования - EAIR были выявлены следующие основные условия для продвижения в европейское образовательное пространство российских вузов:
1. Наличие двух уровней высшего образования - бакалавриата и магистратуры.
2. Наличие кредитной системы в построении курса обучения и в учебных планах.
3. Преподавание хотя бы части учебных курсов на английском языке.
4. Аккредитация вуза авторитетным европейским органом.
Принцип ступенчатости, селективности в подготовке заслуживает внимания, но пока предлагаемые подходы не согласуются с подготовкой специалистов в российских вузах. Ряд факторов ограничивает многоуровневость высшего образования. Среди них: невостребованность бакалавров и магистров и в хозяйственной сфере, и в государственных учреждениях; нет определённости в уровне подготовки; большая часть бакалавров из-за длительных сроков обучения предпочитает получить диплом специалиста, а не диплом магистра. В европейский университетах более короткие сроки обучения бакалавров, но они связаны с углублённой профилированной и общекультурной подготовкой в 12 - и даже 13-летней общеобразовательной школе. Переход на двухступенчатую систему если и оправдан, то должен осуществляться, по крайней мере, в течение 10-15 лет.
При этом каждый вуз должен решать, под какие дипломы он готов вести обучение. Заметим также, что необходимость получения дипломом бакалавров и магистров при действующей в России системе занятости касается крайне ограниченного контингента (тех, кто намерен трудоустроиться за рубежом, и иностранных студентов). Гораздо проще на региональном и федеральном уровнях развивать службы ностратификации дипломов в соответствии с требованиями той страны, где студент намерен работать.
Ещё более болезненно отразятся на отечественной науке и культуре отказ от двухстепенной научной квалификации и переход на европейские степени доктора философии. Могут быть утрачены целые направления научных исследований, особенно фундаментальная тематика.
Кредитная система же получила широкое распространение в США и многих европейских вузах в последние десятилетия. Она представляет собой весьма гибкую систему учета прохождения студентами всего курса обучения и отдельных дисциплин. Каждый учебный курс обозначается определенной условной единицей, которая, как правило, предполагает определенное количество аудиторных часов этого курса в семестр (обычно 3 часа). За время обучения каждый студент для получения диплома о высшем образовании должен набрать определенное количество таких условных единиц-кредитов с соблюдением определенного количества кредитов по блокам дисциплин. Кредитная система позволяет получать эти "условные единицы" не только в своем вузе, но и в других учебных заведениях, в том числе и зарубежных.
Начало XXI века открывает новую эру для развития высшего образования. Еще в конце прошлого столетия назрела необходимость в интеграции и гармонизации университетского и неуниверситетского образования во всем мире и, особенно, в европейских странах. По мере увеличения интеграционных процессов в Европе и развития Европейского сообщества становилось все более очевидным, что интеграция в сфере образования начинает серьезно отставать от интеграции в сфере экономики, политики, права и культуры и что совершенно необходимым становится создание единого европейского образовательного пространства. Помимо этого европейским сообществом осознавалась необходимость обмена образовательным и научным опытом, увеличения эффективности и улучшения качества образовательных систем, расширения использования в учебном процессе, научной деятельности и в других сферах жизни университетов и колледжей современных информационных и коммуникационных технологий.
С развитием процессов глобализации и интернационализации экономики и бизнеса перед высшим образованием встали новые цели - подготовка профессиональных кадров, способных эффективно работать в изменившихся условиях глобального рынка. Интернационализация образования преследует различные цели: диверсификация и рост финансовых поступлений через привлечение иностранных студентов на платное обучение; расширение учебных планов и обучение своих студентов в зарубежных вузах-партнерах. Расширение региональной сети вуза для эффективного использования своих ресурсов. Повышения качества образования и исследований за счет участия студентов и преподавателей в международной процессе обмена знаниями и др. Развитие международного межвузовского сотрудничества позволяет организовывать совместные исследовательские проекты, обменные программы для студентов и преподавателей, специальные программы для иностранных студентов. Большинство современных вузов вовлечено в международную деятельность, но это, как правило, наиболее простой, обыденный уровень интернационализации.
Это интересно:
Организация логопедической работы по устранению
аграмматической дисграфии
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончани ...
Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...
Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета
математики СГПИ
В качестве психолого-педагогической основы изучения двойного интеграла был выбран один из компонентов учебной деятельности – мотивация учения, в частности, познавательные мотивы. В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знани ...