Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже.
Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, реально он должен выбирать из того профессионального набора, который существует в месте настоящего или возможного его проживания или во всяком случае поблизости от него. А в этом отношении между разными населенными пунктами и районами существуют большие различия. Они определяются как народнохозяйственной специализацией местностей, так и размерами населенных мест.
Понятно, что, скажем, в "угольном" городе и городе "текстильном" состав профессий будет различным. Далее, небольшое село, поселок городского типа, малый и средний город и город-миллионер имеют совершенно различные по количеству наборы профессий. Чем больше поселение и чем разнообразнее отраслевая структура его хозяйства, тем богаче выбор. Это одно из важных преимуществ большого города, высоко ценимое населением. Широта профессиональных выборов - один из сильнейших магнитов большого города.
Далее, структура вакансий, открытых для молодежи, может быть значительно уже всего набора профессий, существующего в данном месте. Многие рабочие места занимают те, кто уже работал или работает по данной или другой профессии. Если то или иное рабочее место по какой-либо причине (условия работы, заработок) привлекательно для тех, кто уже работает на других рабочих местах, то его обычно занимают эти работники: или их переводят на возникшие вакантные места, или они поступают туда после увольнения с других мест. Руководство предприятий, строек и учреждений обычно заинтересовано в опытных работниках и предпочитает • их только начинающим трудовой путь молодым людям. Во многих случаях юноши и девушки и не могут занять этих вакансий из-за недостаточной квалификации.
Наивно было бы думать, что в большом городе человек выбирает из всего реального разнообразия вакансий. Главный ограничитель здесь - полное незнакомство молодежи с большинством профессий. На деле выбор каждый раз происходит из относительно небольшого круга широко и повсеместно распространенных занятий, а также некоторых профессий, с которыми человек знаком в силу особенностей собственной биографии. Если, скажем, человек вырос в семье, в которой есть представители какой-либо редкой профессии, то он будет с нею лучше знаком, чем другие, эта профессия войдет в круг тех, из которых он выбирает.
Далее, среди знакомых в той или иной мере профессий, по которым имеются вакансии, может не оказаться той или тех, к которым человек чувствует склонность. У некоторой части молодых людей профессиональные склонности и призвание проявляются рано и ярко, так что они могут страстно стремиться именно к данной профессии, скажем, летчика, моряка или радиоинженера, которую нельзя получить в данном месте. Далее, часты случаи, когда в данном месте молодых людей, которые должны начать трудовой путь, значительно больше, чем рабочих мест, которые они должны занять. Наконец, учебные заведения профессиональной подготовки любого уровня размещены не повсеместно. Даже для поступления в ПТУ нередко приходится переселяться. Еще менее равномерно размещены техникумы, а подавляющее большинство вузов находится в крупных городах. По всем этим причинам выбор профессии и начало профессиональной работы или обучения избранному делу связаны часто с переселением, переменой места жительства.
Это интересно:
Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку
В исследовании использовались программы Хлыбовой Т.Б. (дошкольная программа по подготовке к чтению и письму на немецком языке), Г. Доля (программа по обучению песенного материала с использованием аудиокассет), Гальсковой Н.Д., Глухаревой Е.А. (программа по немецкому языку для дошкольников) и др. Оп ...
Общение в педагогическом взаимодействии
Взаимодействие является одной из сторон общения (интерактивной). Интерактивная сторона общения, или собственно взаимодействие: от лат. inter (между) + actio (действие) в педагогике, психологии и социологии рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систем ...
Методы диагностики мотивационно – познавательного развития старших
дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность мотивационно-познавательного развития старших дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов — вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования по ...