Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта специалиста

Педагогика и воспитание » Моделирование учебного процесса » Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта специалиста

Страница 1

Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата обучения. проявляется в конкретной его деятельности. качество которой зависит от качества усвоения исходной информации о правилах и условиях этой деятельности. Степень мастерства может быть охарактеризована через совершенство владения деятельностью, закодированной в информации и внешне выявляемой с помощью специально построенных проб. Целесообразная деятельность человека выполняется всегда лишь на основе усвоения соответствующей информации. Таким образом, содержание обучения - это те сведения, которые составляют ориентированную основу деятельности (ОДД), т.е. основные сведения из того или иного предмета о правилах, методике и другие данные, которые надо усвоить учащимися для уверенного и безошибочного выполнения деятельности.

Содержание любого предмета - это всегда определенная информация об объектах. явлениях ( процессах) или методах деятельности, характерных для данной профессии. Учебные предметы различаются составом объектов, явлений и методов деятельности. Например, экономика и правоведение или технология машиностроения и техническая механика. Хотя иногда некоторые учебные дисциплины могут иметь общие объекты или явления, а также методы деятельности. Тогда между ними существуют межпредметные связи.

Информация об объективно существующих объектах, явлениях и методах деятельности из определенной области окружающей нас действительности образуют ту или иную отрасль науки. Объем этой информации растет лавинообразно и никому не под силу полностью изучить все содержание какой-либо отрасли науки. В то же время усвоить методы мышления и деятельности в данной научной области - задача вполне посильная для любого человека. Надо лишь правильно отобрать наиболее представительные объекты из науки , обеспечивающие полноценную и разумную деятельность специалистов соответственно его профессиональным обязанностям. Часто говорят о “ядре” научной дисциплины, фундаментальном и неизменном, которое должно войти в состав учебного предмета. Однако никто еще ни водной научной дисциплине не выделил “ядра” и, представляется не сможет его выделить. Поэтому профессиональная направленность отбора учебного материала из науки в учебный предмет является процедурой, более

инструментальной. чем поиски “ядра”.

Объекты, явления и методы деятельности, взятые из науки и внесенные в программу учебного предмета для обучения- называют термином - учебные элементы (УЭ).

Из учебных элементов (УЭ) состоит любая учебная программа, и учебные предметы отличаются составом содержащихся в них УЭ.

В сложившейся практике создания учебных программ дается более полное словесное описание УЭ. Однако словесные описания обладают слишком большой неопределенностью, что затрудняет анализ полноты программы, логической непротиворечивости, объема материала, включенного в нее, и т. д.

Словесный (речевой ) способ создания учебных программ может нас удовлетворить на первой , эмпирической, стадии разработки учебно-методического комплекса. Однако построенные таким образом программы сложно анализировать и совершенствовать из-за определенной “размытости” их содержания и структуры. привносимой в программу известными недостатками естественного языка при их формулировании. Из принятого словесного описания в программах обучения можно найти содержащиеся в каждом фрагменте программы УЭ и даже подсчитать их число, хотя сделать это непросто, так как учебные элементы не всегда очевидны в тексте учебной программы, В то же время составитель программы должен четко обосновать, используя задачи обучения, необходимость включения в программу каждого учебного элемента, а для этого желательно, чтобы при составлении и анализе программы содержащиеся в ней УЭ были бы хорошо обозримы, воспринимались бы в целом и во взаимосвязи друг с другом. Этому требованию отвечает методика построения логической структуры содержания обучения.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №121 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: Вопрос №1: ...

Эстетическое образование Вальдорфской школы
Родителям и учителям необходимо развивать творческую проницательность при работе с детьми. Индивидуальность скрыта, ее нельзя увидеть при рождении. Например, никто не предполагает, что мать Бетховена знала, что ее сын напишет девять полноценных симфоний, не говоря уже о его последних квартетах. Под ...

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников
Индивидуальный метод – главный психолого-педагогический тезис, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности всякого ребенка. Индивидуальный метод нужен по двум причинам: во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие в становлении детей, дает в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru