Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Набор учащихся в большинство ПТУ происходит без экзаменов и конкурсов. Не проводится никаких испытаний, связанных со склонностями, способностями и возможностями учащихся, важными с точки зрения будущей работы. Поскольку поступающие обычно недостаточно хорошо знают профессии, которые они сами или другие для них выбирают, и не знают других профессий, которые могут оказаться для них более подходящими, нередко происходят ошибки.
В литературе имеется много данных о влиянии правильного подбора работников на эффективность труда. Приведем некоторые примеры - "Сборщики мелких деталей, не приспособленные по природным данным к этой работе, не могут выполнить плановые задания больше чем на 50-60 процентов"; "Как правило, производительность труда у рабочих, которые по своим качествам соответствуют требованиям профессии, в среднем на 20-40 процентов выше, чем у рабочих, качества которых не соответствуют таким требованиям".
Таблица 2 Средняя величина показателя у молодых рабочих, в%
Показатель |
Выбрали профессию |
Разница в пунктах | |
сознательно |
случайно | ||
Выполнение норм выработки |
122 |
115 |
+ 7 |
Не выполняют нормы выработки |
0 |
5 |
-5 |
Допускают брак в работе |
18 |
54 |
-36 |
Сдают работу с первого предъявления |
38 |
12 |
+26 |
Участвуют в рационализации |
38 |
24 |
+14 |
Планируют повысить квалификацию по специальности |
35 |
16 |
+19 |
Планируют продолжить образование в вечерних техникумах, институтах и т.д. |
29 |
15 |
+14 |
Желают перейти на другую работу |
4 |
35 |
-31 |
О существенном влиянии сознательного выбора профессии на результаты труда свидетельствуют, например, данные обследования, проведенного на промышленных предприятиях Свердловской области (табл.2).
Это интересно:
Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в
дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...
Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально ...
Особенности формирования математических знаний, умений, навыков у младших
школьников с трудностями в обучении
Одним из важнейших условий эффективности учебно-воспитательного процесса является предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учёбе. Среди учащихся общеобразовательной школы есть значительное число детей, имеющих недостаточную математическую подготовку. Уже к ...