Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор

Педагогика и воспитание » Человек выбирает профессию » Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор

Страница 2

В последние годы в СССР ежегодно происходит 15-16 миллионов переселений. Наиболее подвижно население в возрасте от 15 до 25 лет т.е. в годы, когда завершается общее образование, выбирается род занятий, получается профессиональное образование, начинается работа в общественном хозяйстве. Несомненно, что большинство переселений в этом возрасте связано с распределением и перераспределением молодежи между отраслями народного хозяйства и профессиями, а также с нахождением молодыми людьми своего места в жизни в широком смысле слова.

Из всего этого видно, что процесс выбора профессии и распределения молодежи по занятиям тесно вплетен в густую сеть социальных процессов, а следовательно, его эффективное регулирование возможно лишь в совокупности с воздействием на другие социальные процессы. Оптимизация миграционных процессов, в частности, - одно из главных условий совершенствования профессионального распределения молодежи.

Человек не всегда получает ту профессию и окидывается на том рабочем месте, которые он выбирает.

Не только сам человек и близкие ему люди выбирают ему профессию, но и профессии нас в известном смысле выбирают или, наоборот, отвергают.

Так, в некоторых занятиях достаточно жестки медицинские критерии профессионального отбора (требования к зрению, вестибулярному аппарату и т.д.). Общая же медицинская справка о состоянии здоровья требуется от поступающих в профессиональное учебное заведение любого уровня или на работу в подавляющем большинстве случаев.

Отбор студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений производится, как правило, в условиях вступительных конкурсов. Эти конкурсы по некоторым наиболее престижным профессиям бывают очень велики. По ряду "творческих" профессий устраиваются особые экзамены по специальности. Главный критерий приема - сумма набранных экзаменационных баллов. Для некоторых поступающих имеются определенные льготы (для имеющих производственный стаж, бывших военнослужащих, медалистов, учащихся подготовительных отделений).

Вероятность поступления в вуз по конкурсу, при прочих равных условиях, больше всего зависит от фактических знаний абитуриентов. Такой порядок приема позволяет в известной степени учесть склонности и способности будущих студентов, поскольку фактические знания абитуриентов в значительной мере связаны с этими склонностями и способностями. Мало вероятно, что человек, которому трудно давалась в школе математика, пойдет на специальность, где нужна серьезная математическая подготовка, а человек, не любящий и не знающий языков и литературы, выберет филологический факультет.

Однако имеются серьезные проблемы профессиональной подготовки для тех, кто на первое место ставит не будущую специальность, а просто возможность получить высшее образование, кого интересует не столько будущая работа, сколько диплом. Сложно складывается начало трудовой жизни и у тех, кого интересовала, скажем, наука, но по стечению обстоятельств пришлось учиться в педагогическом институте и "отрабатывать" обязательные три года учителем без склонности к такой работе. Возникает и ряд других сложностей и трудностей. Однако в целом в вузах и средних специальных учебных заведениях отбор поставлен лучше, чем среди других потоков бывших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...

Нарушение голоса
Под голосом понимается совокупность любых звуков, исходящих из гортани человека, начиная от крика, стона, кашля, громкого зевка и кончая хорошо поставленным голосом профессионального оратора или певца. Голос является важным компонентом речеобразования, поскольку он обеспечивает, во-первых, слышимос ...

Использование общих методов с целью музыкального воспитания
«Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru