Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 10

Особого внимания требуют дети с затруднениями в сознательном чтении. Работа с ними проводилась, в том числе и индивидуально (Маша Н., Миша Р., Женя Д., Артем Ш, Таня Ж., Алёша П., Вова Д., Андрей Б., Вера У.).

Использовались такие задания:

Прочитать предложение и ответить на вопрос.

Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие.

Повторить прочитанное предложение.

Пересказать прочитанный текст.

Найти в тексте ответ на заданный вопрос.

Придумать конец или начало к прочитанному тексту.

При чтении текста обязательным моментом являлась подготовка учащихся к его восприятию:

словарная работа;

выразительное первоначальное чтение произведения учителем;

чтение текстом учащимися;

анализ прочитанного при повторном чтение;

составление плана;

пересказ;

работа над выразительными средствами художественного произведения;

характеристика героя;

творческая деятельность школьников.

Подготовительная работа часто требовала создания наглядной конкретной ситуации, которая лежала в основе текста. Это достигалось при помощи экскурсии в природу, город, показа натуральных предметов, картинок, изготовление макетов, беседы, в процессе которой актуализируется, и уточняются имеющиеся в опыте детей представления, понятия, устанавливаются связи уже знакомого материала с предлагаемого в данный момент.

Анализ текста производился в процессе повторного чтения или совмещался с первичным чтением произведения учащимися.

В ходе последовательного разбора содержания внимание акцентировалось на отдельных существенно важных моментах и дети постоянно подводились к пониманию всего произведения в целом.

Закрепление содержания прочитанного текста осуществлялось не только в виде выборочного чтения и сравнения с материалом других текстов, показа диа-, видеофильмов на эту же тему, но и с помощью иных приемов и средств:

-соотнесения отдельных мест текста с иллюстрациями, помещенными в книге;

-зарисовки персонажей;

-установления сходства и различия между прочитанным произведением и конкретной жизненной ситуацией.

Такой характер работы помогает образно представить сюжет рассказа, четко установить связи между явлениями и поступками действующих лиц, соотнести литературный материал с их собственным жизненным опытом.

Картинный или словесный план составлялся коллективно, при постоянной помощи со стороны учителя. Заголовки к частям рассказа подбирались в виде вопросительных, повествовательных и реже — назывных предложений.

Учитывая сложность этой работы для умственно отсталых детей, быструю потерю интереса к ней использовались дополнительные приемы, активизирующие речь школьников и их заинтересованность.

-использование в качестве плана для пересказа предметных картинок, фиксирующих содержание каждого предложения текста, серии сюжетных картин;

-рассказывание по цепочке, по отдельным пунктам плана, определенным для каждого ряда,

-рассказывание на соревнование по рядам;

-пересказ отдельных эпизодов, когда задание одному из учеников предлагают сами дети;

-узнавание рисунка среди других на основе рассказа автора этого рисунка.

Чтобы повысить работоспособность детей на всех этапах урока использовались следующие приемы:

Следите за чтением товарища, отметьте его ошибки, ответьте на вопросы;

Текст на карточках размечается цветными карандашами на небольшие части из одного-двух предложений. Каждый из учащихся читает предложения, подчеркнутые тем цветом, которым закрашена его полоска;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...

Математический смысл действий сложения и вычитания
Сложение Действие сложение и вычитание рассматривается с точки зрения различных теорий: количественной теории, аксиоматической теории и теории измерения величин. По правилам построения аксиоматической теории, определение сложения натуральных чисел нужно ввести, используя только отношение "непо ...

Диагностическая работа
Диагностическая работа не является для практического психолога самоцелью, а предназначена быть основой для разработки рекомендации по оптимизации психического развития человека. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, оценки эффективности психо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru