Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 12

По результатам обследования развития всех навыков чтения учащиеся были разделены на три уровня:

Таблица 4

Итоговый уровень развития навыков чтения

Общее коли-чество учащихся

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

До

После

До

После

До

После

До

После

15 человек

-

5 человек

8 человек

6 человек

-

5 человек

7 человек

-

Рис.2. Сравнительный график уровня развития навыков чтения до и после обучающего эксперимента

После обучающего эксперимента значительно возросла группа с высоким уровнем развития навыков чтения. При чтении учащиеся соблюдают основные интонационные требования. Техника чтения учащихся этой группы достаточна высока.

Исчезла группа учащихся с низкими показателями. После коррекционной работы появилась группа с показателями выше среднего. Сюда вошли учащиеся навык чтения, которых нельзя назвать низким, т.к. по сравнению с началом работы произошли значительные качественные изменения: возросла техника чтения, сознательность, выразительность, улучшилась его правильность.

Вывод: Положительные тенденции при формировании навыков чтения у умственно отсталых учащихся подтверждают эффективность проведенного обучающего эксперимента. Однако следует подчеркнуть необходимость дальнейшего проведения коррекционной работы по совершенствованию навыков чтения. Это связано со стойкостью нарушений вследствие интеллектуального дефекта.

Одной из актуальных проблем современной педагогики, характерной для всего мира, является проблема трудностей в обучении, и в частности – обучения чтению.

Целью нашего исследования было изучение особенностей воспитания навыков чтения у учащихся с интеллектуальной недостаточностью 3 класса.

Было изучено состояние проблемы в общей и специальной методической литературе, при этом были выявлены особенности воспитания навыков чтения у учащихся с недостатками интеллекта.

Итак, полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: беглостью, выразительностью, осознанностью. Процесс формирования каждого качества у умственно отсталых учащихся протекает достаточно своеобразно.

В дефектологической литературе, вопросы формирования навыков чтения у детей с умственной отсталостью, а также трудности протекания этого процесса раскрываются в работах М.Ф. Гнездилова, А.К.Аксёновой, В.Я.Василевской, Н.Г.Галунчиковой, А.И.Граборова, Р.С.Левиной, В.Г.Петровой, Н.К.Сорокиной, Р.И.Лалаевой и др.

Также задачей выпускной квалификационной работы являлась разработка и апробация приемов воспитания навыков чтения с учётом психофизиологических возможностей умственно отсталых учащихся.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Это интересно:

Развитие творческих способностей на уроках информатики
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, заключается лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают " .комплексные возможности ученика в соверш ...

Воспитание в обеспеченных семьях
Говорить о специфике воспитания в обеспеченных семьях довольно сложно, так как эта тема практически не освещена в литературе, к тому же доля таких семей в современной России очень не значительна. В такой семье имеются средства для организации эффективного воспитания: комфортная среда для ребенка, в ...

Современный метод обучения грамоте в школе глухих
Задачей этого раздела является формирование у глухих учащихся первоначальных умений чтения и письма, то есть, по существу, речь идёт об овладении письменной речью. Так же как и в устной речи, здесь выделяется импрессивная форма – чтение и экспрессивная – письмо. Овладение и той и другой формой речи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru