Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 6

После первого чтения сильными учащимися полоски передавались другим детям; обращалось внимание на недостатки, которые присутствовали в первом чтении, и диалог воспроизводился еще раз.

После отработки умения находить слова автора школьники отыскивали их в том же диалоге, но напечатанном в учебнике, и прочитывали его по ролям еще раз. Для создания реальности обстановки, в которой происходит диалог действующих лиц, желательно использовать некоторые элементы сценического реквизита: детали одежды, мебели, полумаски зверей и др.

Работа над темпом и мелодикой речи, над тоном и силой голоса в процессе чтения текстов связывалась с определением характера персонажей, их возраста, ситуации, в которой они находятся.

Кроме того обращалось внимание детей на авторские характеристики речи персонажей («прошептал», «вскрикнул», «испуганно произнес») и предлагалось им самостоятельно передать при чтении указания автора.

Известно, что если слово состоит более чем из 3-4 букв, то органы зрения во время его фиксации в процессе чтения воспринимают некоторые части слова недостаточно отчетливо. Восполнение этого достигалось прогнозированием буквенно-словесного выражения и смыслового содержания слова.

В процессе чтения читающий прогнозирует правильное чтение букв, целого слова, иногда догадывается о последующем слове, о сочетании слов во фразе, о грамматическом их выражении. Без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Поэтому детей тренировали в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы. Для этого использовались следующие упражнения:

1) чтение слов с одинаковым началом:

зы

во да

лы

сы

бу ря

ду

ма

Ма ки

ша

си

гу ща

бы

Пе — тух

нал

сок

пел

Та — нец

бун

бор

зик

Но — ги

ты

жи

ша

Со — да

ва

кол

вет

2) чтение слов с одинаковой концовкой:

- мка

рамка

сумка

дымка

кромка

- ечка

печка

речка

гречка

свечка

- ёнок

утёнок

лисёнок

телёнок

слонёнок

- чек

лесочек

песочек

сыночек

щеночек

- чик

ключик

летчик

пальчик

мальчик

- ка

белка

кошка

банка

булка

3) чтение форм одного и того же слова:

у стола

до стола

от стола

из-за стола

о столе

в столе

на столе

к столу

над столом

под столом

перед столом

из-под стола

После прочтения слов учащиеся составляли предложения.

4) чтение однокоренных слов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Особенности нарушения процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
Общей характерной особенностью дисграфии у учащихся младших классов речевой школы является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства пись ...

Повышение результативности вводной части урока
Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому предмету, ходьбы или поездки в школу и др.) не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесс ...

Роль и место внеклассной работы в процессе обучения математике
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны, на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru