Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 14

Характеристика уровней овладения навыками чтения

Уровень развития навыка

Навык чтения

выразительность

беглость

осознанность

правильность

Высокий

Способность с помощью различных средств интонации наиболее полно передать эмоциональное и смысловое содержание произведения; чтение с соблюдением правильного темпа, логических пауз, правильного распределения дыхания.

Навык чтения целыми словами. Понимание читаемого опережает по времени произнесение

Точное понимание информационной, смысловой и идейной ситуации прочитанного, умение вникнуть в суть образных выражений; понимание словосочетаний в переносном смысле

Отсутствие искажений звукового состава слова с соблюдением правильного ударения в словах.

Средний

Ошибки при связывании темпа, мелодики речи, силы и тона голоса с характером, возрастом персонажей. Недостаточно полная передача эмоционального содержания прочитанного средствами интонации. Ошибки при ударении.

«Смешанный» способ чтения -соскальзывание с чтения целыми словами на послоговое.

Неполное или неточное восприятие прочитанного при увеличении числа персонажей, мест действия; единичные ошибки при передачи основной мысли прочитанного.

непонимание некоторых слов, недостаточно правильно установление взаимоотношений частей текста, временных, пространственных и причинных связей описываемых явлений, нечёткое представление основного содержания читаемого.

Наличие небольшого числа искажений при чтении, которые не мешают пониманию прочитанного.

Низкий

Излишне громкое или тихое чтение, его монотонный характер. Неумение правильно пользоваться средствами интонации в соответствии со смыслом прочитанного.

Ограниченное поле зрения, неумение пользоваться смысловой догадкой. Застревание на отдельных словах, повтор слогов.

Способ чтения послоговой или побуквенный.

Неумение установить причинную зависимость явлений, их последовательность; непонимание основной мысли произведения; трудности в соотнесении прочитанного с предметом, действием, признаком; искажённое представление ситуации прочитанного. Восприятие только формальной оболочки слова, а не образа, стоящего за ним. Склонность к механическому восприятию текста.

Значительные искажения текста (пропуски, замены, искажения букв, слогов; слияние конца одного слова и начала второго; частая потеря строки, недочитывание окончаний)

Результаты обследования чтения учащихся 3-х классов до обучающего эксперимента

№ п/п

Имя учащегося

Особенности чтения

Способ чтения

правильность чтения

выразительность

сознательность

Пропуски, перестановки

Смешение оптически сходных букв

Застревания

Искажение

Повторы

1

Маша Н.

слоговой

+

+

+

+

+

Излишне громкое чтение

+

2

Паша Л.

целыми словами

-

-

-

+

+ (ошибки при ударении)

+

3

Миша Р.

целыми словами

-

-

+

+

монотонный характер.

-

4

Женя Д.

целыми словами

-

-

-

+

+

неправ. пользование средствами интонации

+

5

Артём Ш.

слоговой

+

-

+

+

монотонный характер

-

6

Таня Ж.

целыми словами

+

+

+

+

+

монотонный характер

-

7

Алёша П.

слоговой

+

_

-

+

Излишне тихое чтение

-

8

Серёжа Я.

слог + слово

+

+

+

неправ. пользование средствами интонации

+

9

Вова Д.

слоговой

+

+

+

+

монотонный характер

-

10

Аня Р.

целыми словами

+

-

+

+

+ ( недост.полная передача эмоц. содержания)

+

11

Вера У.

слог + слово

+

+

+

Излишне тихое чтение

-

12

Ваня Я.

слог + слово

+

_

+

+

+

+ ( недост.полная передача эмоц. содержания)

+

13

Андрей Б.

слоговой

-

-

+

+

неправ. пользование средствами интонации, монот. хар-р

-

14

Юля М.

целыми словами

+

+

-

+

+

неправ. пользование средствами интонации

+

15

Женя К.

послоговое

+

-

+

+

-

+

-

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Это интересно:

Занятия с элементами театрализации
Из практики своей работы сделали вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ...

Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из напр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru