Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Разработанный в результате работы ЭКЛ апробировался на лекционных занятиях на втором курсе в четвертом семестре на факультете математики и информатики в 2003–2004 годах. В качестве источника информации использовался компьютер, соединенный с телевизором совместно с пояснениями лектора. Тем самым использовались слуховой и зрительный канал восприятия информации.
Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе
Как известно, работа с техническими средствами зависит не только от субъективных усилий преподавателя, но и от совокупности внешних условий его деятельности наличия специально оборудованных помещений, технического персонала, позиции руководства в вопросах использования ТСО в учебном процессе, подготовленности студентов к использованию технических средств и т.п.
Особенно ответственным и часто вызывающим разного рода непредвиденные осложнения является использование ТСО в лекционной работе. В то же время хорошая подготовка и практика использования технических средств обучения значительно снижают физическую нагрузку на преподавателя и студентов.
Можно привести несколько простых советов, которые помогут помочь преподавателю предотвратить почти неизбежные осложнения в его «общении» с техникой на лекциях.
Следует поступать так.
1. До начала семестра необходимо узнать, какие аудитории и в каком учебном корпусе оснащены ТСО, в каком состоянии они находятся, кто ведает их обслуживанием, часто ли ими пользуются другие преподаватели. Полезно вместе с ответственными за техническое состояние оборудования опробовать его, продемонстрировать свою заинтересованность в том, чтобы эти средства были приведены в рабочее состояние и работали без сбоев.
2. Не пользоваться ненадежно работающей или плохо отрегулированной аппаратурой. Следует убедиться перед занятием в ее работоспособности лично, не доверяя это никому другому. Если какими-то материалами приходится пользоваться впервые, предварительно просмотреть и прослушать их именно в данной аудитории, убедиться, что они хорошо просматриваются или прослушиваются из любого места в аудитории. Если при этом обнаружатся сбои или выявится неудовлетворительное качество дидактических материалов, необходимо воздержаться от их демонстрации: каждый сбой резко нарушает нормальную работу во время лекции.
3. Лекцию опасней перегрузить, чем «недогрузить» демонстрациями, ибо лектор всегда должен оставаться в центре событий, сохраняя за собой позицию основного источника информации. Лектор ни в коем случае не должен превращаться в простого комментатора того, что предъявляется. Все должно обстоять как раз наоборот: привлекаемые материалы призваны иллюстрировать речь, пояснять высказанные мысли и идеи.
4. При подготовке дидактических материалов желательно максимально учитывать психологические законы восприятия и эргономические требования.
Есть и ряд недостатков, которые в основном связаны с наличием необходимого оборудования. Таковыми являются:
1. Необходимость использования телевизора достаточно большой диагональю экрана, так как в противном случае не во всех местах в аудитории, можно, конспектировать лекции;
2. Необходимо иметь достаточное количество компьютеров, чтобы проводить лекции в нескольких аудиториях.
Это интересно:
Современные инновационные технологии в образовании
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). В настоящее время в Казахстане идет становление ...
Упражнения, направленные на преодоление аграмматической
дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...
Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...