Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 2

Принцип систематичности и последовательности учитывается прежде всего при составлении учебных программ. Так, сначала предусматривается изучение свойств материалов, а затем техноло­гии их обработки. Поскольку учебный предмет «Трудовое и про­фессиональное обучение» изучается школьниками с IX по XI клас­сы, постольку соблюдение принципа систематичности и последо­вательности возможно лишь при наличии преемственности между частями этого предмета на различных возрастных ступенях. По­этому в содержании трудового обучения на различных ступенях последовательно развиваются такие вопросы, как материалове­дение, технология.

Для приведения знаний учащихся в систему важную роль иг­рает обобщение изучаемого материала. В связи с этим учащим­ся дают знания о наиболее общих закономерностях развития про­изводства, знакомят с такими предметами, средствами и процесса­ми труда, в которых наиболее полно отражается комплекс науч­ных знаний и выражаются достижения и тенденции ускорения на­учно-технического прогресса.

Доступность обучения. «Этот принцип требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных умственных возможностей школь­ников, чтобы содержание, формы и методы преподавания опреде­лялись с учетом ближайшего этапа развития интеллектуальных сил школьников. Принцип доступности требует, чтобы ученики не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегру­зок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психиче­ском здоровье, чтобы они в учении не допускали чрезмерных, пре­вышающих гигиенические нормы, затрат времени и усилий. Дан­ный принцип опирается на возрастные и индивидуальные нормы интенсивности . деятельности».

Доступность не тождественна легкости в обучении. Процесс учения предполагает определенное напряжение умственных и фи­зических сил школьников. Последнее относится и к объектам тру­да, и к способам обращения с ними.

Доступность в обучении достигается лучше, если умело приме­няются наглядные пособия, учебные демонстрации, организуются самостоятельные упражнения учащихся, учитывается на каждом из этапов обучения уровень подготовленности школьников по ос­новам наук и их трудовые знания, умения и навыки, приобретен­ные на предыдущих занятиях. Например, во время объяснения нового материала по теме «Инструменты и приспособления » учитель может по­казать учащимся стенд с образцами различных инструментов приме­няемых в строительстве. Это поможет школь­никам лучше запомнить их по внешнему виду, а также усвоить знания об их свойствах. Или, например, объ­ясняя на практических занятиях виды кладки, мастер производственного обучения может показать выполненные крупным планом образцы, чтобы школьники лучше поняли технику, способ кладки.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении (при руководящей роли учителя). Данный принцип требует, чтобы учитель ставил учащихся в такие условия, когда им самим приходится добывать знания, проявлять самостоятельность в формировании умений и навыков, овладевать методами учения. Актуальность рассматриваемого принципа для трудового и профес­сионального обучения определяется тем, что вне труда (актив­ной самостоятельной деятельности) невозможно сформировать трудовые умения и навыки. Поэтому деятельность учащихся долж­на быть организована так, чтобы они самостоятельно (но под ру­ководством учителя, с помощью его объяснений, показа и т. п.) выполняли упражнения, лабораторно-практические и учебно-про­изводственные работы, изучали техническую литературу и доку­ментацию, решали технические, технологические и экономические задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной зада ...

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Состояние изучаемой проблемы в теории и практике дошкольного воспитания
В современной педагогической практике наблюдается весьма противоречивая картина состояния обучения детей этого возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей от 4-х до 5-ти лет в овладении родным языком, обучение связной речи ог ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru