Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Принцип систематичности и последовательности учитывается прежде всего при составлении учебных программ. Так, сначала предусматривается изучение свойств материалов, а затем технологии их обработки. Поскольку учебный предмет «Трудовое и профессиональное обучение» изучается школьниками с IX по XI классы, постольку соблюдение принципа систематичности и последовательности возможно лишь при наличии преемственности между частями этого предмета на различных возрастных ступенях. Поэтому в содержании трудового обучения на различных ступенях последовательно развиваются такие вопросы, как материаловедение, технология.
Для приведения знаний учащихся в систему важную роль играет обобщение изучаемого материала. В связи с этим учащимся дают знания о наиболее общих закономерностях развития производства, знакомят с такими предметами, средствами и процессами труда, в которых наиболее полно отражается комплекс научных знаний и выражаются достижения и тенденции ускорения научно-технического прогресса.
Доступность обучения. «Этот принцип требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных умственных возможностей школьников, чтобы содержание, формы и методы преподавания определялись с учетом ближайшего этапа развития интеллектуальных сил школьников. Принцип доступности требует, чтобы ученики не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье, чтобы они в учении не допускали чрезмерных, превышающих гигиенические нормы, затрат времени и усилий. Данный принцип опирается на возрастные и индивидуальные нормы интенсивности . деятельности».
Доступность не тождественна легкости в обучении. Процесс учения предполагает определенное напряжение умственных и физических сил школьников. Последнее относится и к объектам труда, и к способам обращения с ними.
Доступность в обучении достигается лучше, если умело применяются наглядные пособия, учебные демонстрации, организуются самостоятельные упражнения учащихся, учитывается на каждом из этапов обучения уровень подготовленности школьников по основам наук и их трудовые знания, умения и навыки, приобретенные на предыдущих занятиях. Например, во время объяснения нового материала по теме «Инструменты и приспособления » учитель может показать учащимся стенд с образцами различных инструментов применяемых в строительстве. Это поможет школьникам лучше запомнить их по внешнему виду, а также усвоить знания об их свойствах. Или, например, объясняя на практических занятиях виды кладки, мастер производственного обучения может показать выполненные крупным планом образцы, чтобы школьники лучше поняли технику, способ кладки.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении (при руководящей роли учителя). Данный принцип требует, чтобы учитель ставил учащихся в такие условия, когда им самим приходится добывать знания, проявлять самостоятельность в формировании умений и навыков, овладевать методами учения. Актуальность рассматриваемого принципа для трудового и профессионального обучения определяется тем, что вне труда (активной самостоятельной деятельности) невозможно сформировать трудовые умения и навыки. Поэтому деятельность учащихся должна быть организована так, чтобы они самостоятельно (но под руководством учителя, с помощью его объяснений, показа и т. п.) выполняли упражнения, лабораторно-практические и учебно-производственные работы, изучали техническую литературу и документацию, решали технические, технологические и экономические задачи.
Это интересно:
Понятие и схемы рефлексии
1. А. Прежде всего необходимо подчеркнуть специфику ситуаций в которых необходима рефлексия (Р), т.е. собственно её предназначение. По Г.П.Щедровицкому в мыследеятельности возникают ситуации затруднения, когда замысленное преобразование невозможно произвести наличными средствами. Далее Георгий Петр ...
Вопросы и их роль в активизации деятельности
учащихся
Преподаватели широко используют вопросы, направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний учащихся. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и часто примёняются на зачетах, экзаменах. Однако роль вопросов в учебном процессе этим не исчерпывается. Путем задавани ...
Предикаты
Цель: сформировать у учеников понятие о предикатах, сформировать навыки, необходимые для применения формул алгебры высказываний на практике. Задачи: – сформировать у учеников понятие о предикатах. – развить практические навыки решения задач по данному материалу. – формирование у детей научного миро ...