Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Правовой статус доходов

Страница 2

Как видно, из текста закона с целью соблюдения положений ст. 47 необходимо вести бухгалтерский учет, ежеквартально сдавать отчетность в Государственную налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, территориальный орган фонда занятости, социального страхования, Госкомстат и т.д.

В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности. Таким образом, деятельность школьной компании, в соответствии с действующим законодательством, будет являться предпринимательской деятельностью школы. Естественно, что вся предпринимательская деятельность подлежит налогообложению. В то же время в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетного учреждения составляют: средства, поступающие из бюджета для финансирования данного учреждения; средства, полученные от использования имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; средства, полученные от оказания платных услуг и предпринимательской деятельности. При этом доходы, полученные от оказания платных услуг и от использования имущества, являются в соответствии со статьей 41 БК РФ неналоговыми доходами бюджета. Статья 42 БК РФ устанавливает, что в доходах бюджетов учитываются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Учитываются также средства, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитывается в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Таким образом, согласно положениям Бюджетного кодекса, приносящая доход деятельность школ должна рассматриваться в качестве средств бюджета. Каждая школа должна иметь смету доходов и расходов, в которых данные средства учтены и распределены по статьям расходов. Возможно вместо единой сметы доходов и расходов составление раздельных сметы по бюджетным и внебюджетным средствам. Нужно обратить внимание на то, что доходы от предпринимательской деятельности являются неналоговыми доходами бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (гласит статья 41 Бюджетного кодекса). И после уплаты налогов и сборов доходы школьной компании в полном объеме должны быть отражены в смете школы

В связи отменой статьи 40 Федерального закона «Об образовании» с 1 января 2005 года возможно использование лишь тех льгот, которые предусмотрены в самом Налоговом кодексе по соответствующим налогам. К сожалению, деятельность школьных компаний облагается налогами на общих основаниях. В настоящее время директору нужно хорошо знать, какие налоги и в каком случае они должны платить, а еще больше понимать, каким образом можно на законных основаниях не платить ряд налогов.

Практикуются использование в деятельности школьных компаний разнообразные квазиденьги (бумаги, номинированные определенным образом). Получая эти деньги за что-либо, учащиеся впоследствии могут приобрести на них что-то другое, в том числе и товары, продающиеся за вполне нормальные деньги. Реализация продукции школьных компаний должна также производиться за эти квазиденьги. А для их получения посторонние для школьной компании лица должны сделать пожертвование школе с целевым указанием «на функционирование и развитие деятельности школьной компании». Взамен благотворитель получает некоторое количество квазиденег (по заранее оговоренному курсу), на которые он покупает продукцию школьной компании. Это уход от факта реализации, так как расчеты не осуществляются денежными средствами и вся купля – продажа происходит в игровой форме.

В понятие «развитие школьной компании» входит приобретение оборудования для ее деятельности, а «функционирование» включает в себя, в том числе, и выплаты материального вознаграждения учащимся (конечно, это все должно быть прописано в локальном акте школы, регламентирующем деятельность школьной компании). Материальное вознаграждение учащимся – работникам школьной компании может быть выплачено различными путями (отразить в локальном акте, регламентирующем деятельность компании). Оформление материального вознаграждения в качестве заработной платы влечет за собой необходимость уплаты ряда налогов. Прежде всего, необходимость уплаты 13% - ного налога на доходы физических лиц. Кроме того, уплатить единый социальный налог 23,2% (если с учащимися заключен договор подряда или возмездного оказания услуг), либо, в случае заключения трудового договора, 26,2%.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Понятие творчество, его виды и характеристики
Творчество – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Творчество – обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения пробл ...

Дидактические принципы в обучении
Одна из важных и постоянных задач педагогики — это при­ведение содержания и методов обучения в соответствие с тенден­циями развития науки, техники, производства и последними до­стижениями в работе новаторов производства. В связи с этим обновляются учебные программы, из них исключается устарев­ший м ...

Авторская разработка урока по информатике «Системы счисления»
Первое занятие из 7-х учебных часов. Цели урока: Дидактическая – приобретение новых знаний по теме «Системы счисления», формирование специальных умений и навыков по данной теме. Развивающая – учить выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru