Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Технология обработки древесины в V классе изучается в течение 16 часов учебного времени, включая темы:
1. Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Привила безопасности труда.
2. Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты.
3. Разметки, строгание и изделия.
4. Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины.
5.Отделка деталей и их подготовка к сборке.
6. Сборка и отделка изделия.
В VI классе вводятся элементы машиноведения – 4 часа отводится на изучение данной темы. 14 часов учебного времени отводится технологии обработки древесины.
1. Работа на токарном станке по дереву.
2. Изготовление изделий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений.
3. Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения. [2,стр.57]
В VII классе технология обработки древесины включает темы:
1. Технология токарной обработки древесины
2. Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей
3. Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки
4. Сборка изделия и его отделка.
На изучение этих тем отводится 12 часов учебного времени.
В VII классе работы связанные с технологией обработки древесины выполняются по двум направлениям. Во-первых, продолжается изучение темы «Работа на токарном станке по дереву», закрепление и углубление раннее полученных навыков. Вырабатывается устойчивый интерес к этому виду машинной обработки древесины и формирует желание выполнять более сложные работы. Во-вторых, учебная работа будет связана с ручными операциями обработки древесины.
Преподавание образовательной области "Технология" в средней школе, в т.ч. обучение обработке древесины, имеет ряд особенностей, заключающихся не только в методах обучения, задачах и целях, но и в роли учителя. Основные функции учителя технологии – осуществлять педагогическое сопровождение самостоятельной предметно – преобразующей деятельности учащихся по удовлетворению конкретных потребностей. В современном понимании урок технологии - это не только процесс репродуктивной деятельности, в ходе которой дети выполняют трудовые действия и воспроизводят предлагаемый учителем объект труда, но урок, направленный на формирование умений планировать свою деятельность, на осознанное восприятие школьником учебной информации, конечным результатом которого является творческое использование каждым ребенком багажа полученных знаний и умений при разработке и изготовлении объектов труда. Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперативную деятельность учащихся. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками (Не менее 70 %). Ведущей формой обучения технологии по-прежнему остается урок. Трудовые операции по проектной деятельности у школьников проходят как ручной труд и имеют свои особенности. Труд должен быть: посильным с точки зрения их интеллектуальной и физической подготовленности; отвечать физиологическим возможностям учащегося; ограничиваться его возможностями и способностями управлять рабочими движениями при использовании инструментов; обеспечиваться сантарно-гигиеническими и безопасными условиями труда; находить понимание у учителя, даже в случае, если детали выполнены неточно.
Необходимо отметить, что методика организации уроков технологии позволяет учителю создавать во время занятия доверительную, теплую психоэмоциональную атмосферу, так как в течение урока учащиеся могут вставать с места, переходить от одного оборудования к другому, общаться между собой и учителем. Тематика занятий чаще всего близка интересам многих учащихся, имеет практическую направленность и отвечает их потребностям. При выполнении практических заданий учителем предусматривается определенная степень свободы учащегося в выборе того или иного изделия, а также возможность проявления творческих способностей в реализации какого – либо проекта.
Если попытаться выделить наиболее острые проблемы современной педагогики, то окажется, что трудовое воспитание занимает в их ряду едва ли не первое место. Проблемы трудового воспитания и обучения подрастающих поколений остаются актуальными во все периоды существования школы. Причины этому и в специфике ее как школы трудовой, и в болезненных явлениях экономического развития нашего общества, и в явном отставании научно-педагогической мысли от предъявляемых жизнью требований. Методические рекомендации для учителей трудового обучения, различные дидактические и учебные материалы, в огромном количестве изданные за последние 10 - 15 лет различными издательствами и журналами. Обычно они охватывают традиционный круг вопросов, касающихся преимущественно организации учебно-воспитательного процесса на занятиях в школьных мастерских или в УПК.
Это интересно:
Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. В советской и зарубежной специальной литературе широко предст ...
Экологические последствия загрязнения атмосферы
Загрязнение атмосферного воздуха воздействует на здоровье человека и на окружающую природную среду различными способами от прямой и немедленной угрозы (смог и др.) до медленного и постепенного разрушения различных систем жизнеобеспечения организма. Во многих случаях загрязнение воздушной среды нару ...
Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...