Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задачи образовательной области "Технология" в начальной школе: освоение доступных технологий ручной обработки природных и искусственных материалов, элементов культуры дома, выращивание комнатных и огородных растений; выполнение эскизов объектов труда; освоение доступных информационных технологий; знакомство с распространенными профессиями людей из ближайшего окружения школьников.
В основной школе целями образовательной области "Технология" являются:
- знакомство с наиболее распространенными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии, информации в сферах производства, сервиса, домашнего хозяйства;
- знакомство с основами прикладной экономики и предпринимательской деятельности;
- выполнение проектов; профессиональное самоопределение учащихся; формирование добросовестного отношения к труду, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи образовательной области "Технология" в основной школе:
- освоение некоторых из технологий обработки материалов (в соответствии с выбранным направлением обучения), энергии и информации;
- приобретение графических умений и графической культуры;
- освоение культуры труда;
- знакомство с принципами дизайна;
- профессиональное самоопределение.
На старшей ступени школы целями образовательной области "Технология" являются: - формирование технологической культуры учащихся;
- знакомство с технологиями выбранного профиля; выполнение комплексных проектов.
Задачами образовательной области "Технология" на старшей ступени школы являются: - завершение освоения технологической культуры; освоение некоторых технологий выбранного профиля;
- уточнение профессиональных планов учащихся.
Материальное обеспечение технологии предполагает оснащение школ учебным оборудованием для изучения технологий обработки древесины и металла, ткани и пищевых продуктов, механическими конструкторами и конструкторами для изучения электронных технологий, которые готов выпустить "Росучприбор", учебными роботами, компьютерными классами и компьютерами в учебных мастерских, чертежными инструментами.
Согласно Московскому Базисному учебному плану образовательная область включает материальные и информационные технологии, трудовое обучение и черчение.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в своей основе составляют Государственный стандарт общего образования, который в соответствии со статьей 7 Закона РФ "Об образовании" принимался соответствующим законом. После широкого общественного обсуждения и рассмотрения федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план были одобрены коллегией Минобразования России и президиума Российской академии образования (23.12.2003 21/12). В указанных документах сделаны шаги по решению приоритетных задач, поставленных в Концепции модернизации российского образования. Это, в частности, введение профильного обучения в старших классах, нормализация учебной нагрузки, личностная ориентация содержания образования, усиление воспитательного потенциала. Новое содержание федерального компонента государственного стандарта обеспечивает вариативность и свободу выбора в образовании, усиливает роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.
В соответствии с приказом Министра образования РФ 1312 от 09.03.04 г. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" учебный предмет "Технология" изучается в начальной, основной и старшей школе.
Это интересно:
Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего
дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...
Литературоведческие концепции об авторе и повествователе «Мертвых душ»:
тождество и разграничения
Величайшее произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души» не оставлено без внимания критиков, с тех пор как написано. И не удивительно, ведь каждый согласится, что все в поэме загадочно, начиная названием и заканчивая деталями. Загадочен и сам автор, который время от времени появляется на страницах поэмы и ...
Моделирования проблемных ситуаций с целью формирования
навыков культурного поведения
Одним из наиболее действенных методов обучения умственно отсталых школьников считают моделирование проблемных ситуаций, которые оказывают комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и нахождени ...