Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задачи образовательной области "Технология" в начальной школе: освоение доступных технологий ручной обработки природных и искусственных материалов, элементов культуры дома, выращивание комнатных и огородных растений; выполнение эскизов объектов труда; освоение доступных информационных технологий; знакомство с распространенными профессиями людей из ближайшего окружения школьников.
В основной школе целями образовательной области "Технология" являются:
- знакомство с наиболее распространенными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии, информации в сферах производства, сервиса, домашнего хозяйства;
- знакомство с основами прикладной экономики и предпринимательской деятельности;
- выполнение проектов; профессиональное самоопределение учащихся; формирование добросовестного отношения к труду, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи образовательной области "Технология" в основной школе:
- освоение некоторых из технологий обработки материалов (в соответствии с выбранным направлением обучения), энергии и информации;
- приобретение графических умений и графической культуры;
- освоение культуры труда;
- знакомство с принципами дизайна;
- профессиональное самоопределение.
На старшей ступени школы целями образовательной области "Технология" являются: - формирование технологической культуры учащихся;
- знакомство с технологиями выбранного профиля; выполнение комплексных проектов.
Задачами образовательной области "Технология" на старшей ступени школы являются: - завершение освоения технологической культуры; освоение некоторых технологий выбранного профиля;
- уточнение профессиональных планов учащихся.
Материальное обеспечение технологии предполагает оснащение школ учебным оборудованием для изучения технологий обработки древесины и металла, ткани и пищевых продуктов, механическими конструкторами и конструкторами для изучения электронных технологий, которые готов выпустить "Росучприбор", учебными роботами, компьютерными классами и компьютерами в учебных мастерских, чертежными инструментами.
Согласно Московскому Базисному учебному плану образовательная область включает материальные и информационные технологии, трудовое обучение и черчение.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в своей основе составляют Государственный стандарт общего образования, который в соответствии со статьей 7 Закона РФ "Об образовании" принимался соответствующим законом. После широкого общественного обсуждения и рассмотрения федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план были одобрены коллегией Минобразования России и президиума Российской академии образования (23.12.2003 21/12). В указанных документах сделаны шаги по решению приоритетных задач, поставленных в Концепции модернизации российского образования. Это, в частности, введение профильного обучения в старших классах, нормализация учебной нагрузки, личностная ориентация содержания образования, усиление воспитательного потенциала. Новое содержание федерального компонента государственного стандарта обеспечивает вариативность и свободу выбора в образовании, усиливает роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.
В соответствии с приказом Министра образования РФ 1312 от 09.03.04 г. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" учебный предмет "Технология" изучается в начальной, основной и старшей школе.
Это интересно:
Виды самостоятельности, используемые в процессе
обучения
В рамках анализа феномена самостоятельности как сложного, структурного образования педагогами и психологами предпринимается попытка выделения ее видов, их компонентного состава, исследуется процесс их формирования, причем особое внимание в рассмотрении данного качества уделяется изучению его проявл ...
Выявление уровня сформированности навыков чтения у учащихся с нарушением
интеллекта 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся 3-го класса (15 человек) специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Чи ...
Лингвистические основы методики развития связной речи
Термин «связная речь» в современной науке употребляется в нескольких значениях: процесс, деятельность говорящего; продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; название раздела работы по развитию речи (Б.А. Глухов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, А.Н. Щукин); отрезок речи, обладающий зна ...