Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Разработка и внедрение методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания в программе Математика Н.Б. Истомина "Ассоциация 21 век", которая была рассмотрена нами выше.
Наша экспериментальная работа проводилась в 1 "В" классе, который занимается по программе "Гармония", поэтому содержание уроков по теме: "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания" разрабатывается в соответствии с этой программой.
Мы разработали содержание уроков и нескольких заданий, направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.
Тема урока: "Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1-й класс" - УМК "Гармония")
Цель:
Обобщить знания учащихся по теме "Состав чисел первого десятка";
Познакомить с действием вычитанием, названием чисел при вычитании.
Ход урока
1. Организационный момент
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых. "
2. Повторение и обобщение знаний по теме “Состав чисел первого десятка”
1) Индивидуальная работа
Засели “числовой домик" - состав чисел 7 и 9
2) Устный счет
Прочитать числовой ряд 1 - 10, 10 - 1
Назовите число, следующее за числом ….
Назовите число, предыдущее числу ….
Назовите соседей числа ….
Какое число больше: 7 или 9; 5 или 3?
Сколько всего цветов:
Сколько снежинок закрыто карточкой?
Найди равенства с одинаковым значением:
2 + 3 |
5 + 1 |
4 + 3 |
6 + 2 |
1 + 5 |
3 + 4 |
3 + 2 |
2 + 6 |
- Какое свойство сложения вам помогло выполнить задание?
Как называются числа при сложении?
Вставь пропущенное число:
3) Самостоятельная работа по карточкам
Проверьте себя:
3 + 2 |
2 + 4 |
3 + 5 |
4 + 3 |
1 + 4 |
5 + 1 |
4 + 4 |
5 + 2 |
8 + 1 |
1 + 6 |
5 + 4 |
6 + 3 |
3 + 3 |
4 + 2 |
3 + 4 |
3 + 1 |
6 + 1 |
5 + 3 |
7 + 1 |
6 + 2 |
2 + 2 |
7 + 2 |
2 + 5 |
2 + 7 |
4) Расставьте числа по порядку: 5, 2, 7, 1, 6, 3, 9, 8, 7
Переверните эти карточки. Прочитайте слово: вычитание
Это тема урока.
3. Работа над новым материалом
На кусте распустились розы. Сколько цветков распустилось?
Миша сорвал 3 розы и подарил их Маше. Догадайтесь, что обозначают под картинкой:
1) красные круги;
2) маленькие красные круги;
3) большие красные круги.
Почему маленькие красные круги зачеркнуты?
Действия Миши можно записать математическим выражением: 7 - 3
Такие выражения называются разностью. Знак "-" - минус, отнять, вычесть.
Прочитаем выражение по-разному:
7 минус 3; |
от 7 отнять |
из 7 вычесть 3; |
7 без 3; |
разность семи и трех |
Это интересно:
Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи
ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...
Информационная среда и проблемы социализации
младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...
Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое
развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...