Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания » Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников

Страница 1

Разработка и внедрение методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания в программе Математика Н.Б. Истомина "Ассоциация 21 век", которая была рассмотрена нами выше.

Наша экспериментальная работа проводилась в 1 "В" классе, который занимается по программе "Гармония", поэтому содержание уроков по теме: "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания" разрабатывается в соответствии с этой программой.

Мы разработали содержание уроков и нескольких заданий, направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.

Тема урока: "Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1-й класс" - УМК "Гармония")

Цель:

Обобщить знания учащихся по теме "Состав чисел первого десятка";

Познакомить с действием вычитанием, названием чисел при вычитании.

Ход урока

1. Организационный момент

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых. "

2. Повторение и обобщение знаний по теме “Состав чисел первого десятка”

1) Индивидуальная работа

Засели “числовой домик" - состав чисел 7 и 9

2) Устный счет

Прочитать числовой ряд 1 - 10, 10 - 1

Назовите число, следующее за числом ….

Назовите число, предыдущее числу ….

Назовите соседей числа ….

Какое число больше: 7 или 9; 5 или 3?

Сколько всего цветов:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img1.gif

Сколько снежинок закрыто карточкой?

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img2.gif

Найди равенства с одинаковым значением:

2 + 3

5 + 1

4 + 3

6 + 2

1 + 5

3 + 4

3 + 2

2 + 6

- Какое свойство сложения вам помогло выполнить задание?

Как называются числа при сложении?

Вставь пропущенное число:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img3.gif

3) Самостоятельная работа по карточкам

Проверьте себя:

3 + 2

2 + 4

3 + 5

4 + 3

1 + 4

5 + 1

4 + 4

5 + 2

8 + 1

1 + 6

5 + 4

6 + 3

3 + 3

4 + 2

3 + 4

3 + 1

6 + 1

5 + 3

7 + 1

6 + 2

2 + 2

7 + 2

2 + 5

2 + 7

4) Расставьте числа по порядку: 5, 2, 7, 1, 6, 3, 9, 8, 7

Переверните эти карточки. Прочитайте слово: вычитание

Это тема урока.

3. Работа над новым материалом

На кусте распустились розы. Сколько цветков распустилось?

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img4.gif

Миша сорвал 3 розы и подарил их Маше. Догадайтесь, что обозначают под картинкой:

1) красные круги;

2) маленькие красные круги;

3) большие красные круги.

Почему маленькие красные круги зачеркнуты?

Действия Миши можно записать математическим выражением: 7 - 3

Такие выражения называются разностью. Знак "-" - минус, отнять, вычесть.

Прочитаем выражение по-разному:

7 минус 3;

от 7 отнять

из 7 вычесть 3;

7 без 3;

разность семи и трех

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...

Информационная среда и проблемы социализации младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru