Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
привлечение к деятельности УДО квалифицированных специалистов из научных организаций, вузов и НИИ, что потребовало значительных изменений в системе управления УДО;
организация деятельности для получения дополнительных источников финансирования, изменения штатного расписания;
- организация самоуправления, делегирование части управленческих функций педагогическому коллективу, общественным органам.
Недостатки, несоответствия, характерные для дополнительного образования могут быть систематизированы по следующим признакам: кадровые, организационно-структурные, управленческие, воспитательные, учебно-методические, материально-финансовые.
Кадровые
Гендерный фактор. В большинстве случаев имеется преимущественно женский состав, что оказывает влияние не только на морально-психологический климат в коллективе, но и на выбор педагогических технологий, на характер стиля педагогической деятельности.
Квалификационный уровень сотрудников отличается недостаточностью, отсутствием специальной подготовки к новым профилям деятельности.
Недостаточность штатов, отсутствие свободы действий в формировании коллектива и структуры штатов.
Несоответствие новым условиям технологии аттестации педагогов дополнительного образования.
Организационно-структурные
Недостаточность разработки правовых основ деятельности УДО в новых социально-экономических условиях, в условиях рынка образовательных услуг, нормативного обеспечения этой деятельности.
Несоответствие объема выполняемых работ, трудозатрат работников оплачиваемости труда, что выдвинуло задачу поиска новых подходов к финансированию, созданию системы дифференцированной оплаты труда, разработки пакета соответствующих организационно-нормативных документов.
Несовершенство, негибкость структурных подразделений УДО как многопрофильного учреждения, несоответствие содержания их деятельности новым условиям.
Резкое снижение эффективности (или явная недостаточность) механизмов взааимодействия с семьей, социально-педагогической средой, новыми социальными институтами, органами их управления.
Управленческие
Неумение педагогического коллектива отказаться от авторитарных методов управления, овладеть демократическим стилем деятельности.
Приверженность к линейно-функциональной системе управления, принятия решений.
Боязнь самоуправления, неготовность к участию в самоуправлении.
Наличие чрезмерной отчетности, тяготение к количественным показателям, к бюрократическим формам контроля.
Воспитательные
Недостаточно ответственное отношение коллектива к выполнению воспитательных функций.
Затруднения в поисках новых мировоззренческих ориентиров, идеологических позиций, определения системы жизненных ценностей.
Утрата многими педагогами жизненного оптимизма, веры, доверия властным структурам; недостаток сил в противостоянии злу, аморальным процессам социализации молодежи.
Слабый интерес к зарубежному педагогическому опыту, к положительному опыту дореволюционной России
Мы исходим из предположения, что проектирование учебно-познавательной среды, необходимой и достаточной для успешного профессионального становления учащихся, возможно при выполнении следующих условий:
• профессиональная деятельность специалиста осуществляется в контексте личностного самоопределения, сущностью которого является построение смыслов и перспектив индивидуального развития данного человека;
• профессиональное становление приобретает характер активного процесса взаимодействия всех субъектов образовательного пространства, создает предпосылки для формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив их развития (профессионального, жизненного, личностного);
Это интересно:
Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...
Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...
Сущность
и основные положения теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля
Теория К.Н. Вентцеля самобытна и оригинальна. Несомненным ее достоинством является серьезная разработка этико-философских оснований, в частности, рассмотрение вопросов о нравственности. Для выявления гуманистической сущности теории воспитания К.Н. Вентцеля представляется целесообразным провести ана ...