Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
привлечение к деятельности УДО квалифицированных специалистов из научных организаций, вузов и НИИ, что потребовало значительных изменений в системе управления УДО;
организация деятельности для получения дополнительных источников финансирования, изменения штатного расписания;
- организация самоуправления, делегирование части управленческих функций педагогическому коллективу, общественным органам.
Недостатки, несоответствия, характерные для дополнительного образования могут быть систематизированы по следующим признакам: кадровые, организационно-структурные, управленческие, воспитательные, учебно-методические, материально-финансовые.
Кадровые
Гендерный фактор. В большинстве случаев имеется преимущественно женский состав, что оказывает влияние не только на морально-психологический климат в коллективе, но и на выбор педагогических технологий, на характер стиля педагогической деятельности.
Квалификационный уровень сотрудников отличается недостаточностью, отсутствием специальной подготовки к новым профилям деятельности.
Недостаточность штатов, отсутствие свободы действий в формировании коллектива и структуры штатов.
Несоответствие новым условиям технологии аттестации педагогов дополнительного образования.
Организационно-структурные
Недостаточность разработки правовых основ деятельности УДО в новых социально-экономических условиях, в условиях рынка образовательных услуг, нормативного обеспечения этой деятельности.
Несоответствие объема выполняемых работ, трудозатрат работников оплачиваемости труда, что выдвинуло задачу поиска новых подходов к финансированию, созданию системы дифференцированной оплаты труда, разработки пакета соответствующих организационно-нормативных документов.
Несовершенство, негибкость структурных подразделений УДО как многопрофильного учреждения, несоответствие содержания их деятельности новым условиям.
Резкое снижение эффективности (или явная недостаточность) механизмов взааимодействия с семьей, социально-педагогической средой, новыми социальными институтами, органами их управления.
Управленческие
Неумение педагогического коллектива отказаться от авторитарных методов управления, овладеть демократическим стилем деятельности.
Приверженность к линейно-функциональной системе управления, принятия решений.
Боязнь самоуправления, неготовность к участию в самоуправлении.
Наличие чрезмерной отчетности, тяготение к количественным показателям, к бюрократическим формам контроля.
Воспитательные
Недостаточно ответственное отношение коллектива к выполнению воспитательных функций.
Затруднения в поисках новых мировоззренческих ориентиров, идеологических позиций, определения системы жизненных ценностей.
Утрата многими педагогами жизненного оптимизма, веры, доверия властным структурам; недостаток сил в противостоянии злу, аморальным процессам социализации молодежи.
Слабый интерес к зарубежному педагогическому опыту, к положительному опыту дореволюционной России
Мы исходим из предположения, что проектирование учебно-познавательной среды, необходимой и достаточной для успешного профессионального становления учащихся, возможно при выполнении следующих условий:
• профессиональная деятельность специалиста осуществляется в контексте личностного самоопределения, сущностью которого является построение смыслов и перспектив индивидуального развития данного человека;
• профессиональное становление приобретает характер активного процесса взаимодействия всех субъектов образовательного пространства, создает предпосылки для формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив их развития (профессионального, жизненного, личностного);
Это интересно:
Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и
последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...
Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования
Констатирующий эксперимент был проведен в ДОУ № 72 г.Сыктывкара, с детьми подготовительной группы. В исследовании приняли участие 15 воспитанников. Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности нравственно-экономической воспитанности детей подготовительной группы. В соответствии с целью ко ...
Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...