Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация принципа проектирования познавательной среды в системе дополнительного образования в условиях модернизации деятельности

Педагогика и воспитание » Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования » Реализация принципа проектирования познавательной среды в системе дополнительного образования в условиях модернизации деятельности

Страница 1

Необходимость модернизации системы дополнительного образования, которая cтала осознаваться педагогическим сообществом с середины 90-х годов, обусловлена комплексом социальных и педагогических факторов. К ряду социальных факторов относятся: диверсификация образования - возникновение образовательных учреждений разных типов, дифференциация управленческих функций; изменения в социальной структуре общества, возникновение рынка образовательных услуг, коммерционализация сферы досуга; изменения в структуре потребностей взрослых и детей, возникновение но­се ценностных ориентации; нарушение сложившихся ранее механизмов взаимодействия социума и системы образования, семьи и школы; деидеологизация общества, необходимость установления взаимодействия многими общественно-политическими организациями, движениями, партиями, в том числе, с церковью; усиление роли регионов в социально-экономической, политической жизни раны: возникновение как положительных, так и отрицательных факторов процесса регионализации образования, обострение противоречий между общим и особенным в поликультурной, полиэтнической среде.

К педагогическим факторам мы относим следующие:

- гуманизация и демократизация образования, переход к субъектной образовательной парадигме;

усиление роли этнопедагогических традиций в жизнедеятельности образовательных учреждений, семьи;

несоответствие содержания, методов и форм деятельности новым потребностям потенциальным потребностям услуг дополнительного образования;

несоответствие организационной структуры, системы управления учреждения дополнительного образования (УДО) процессам демократизации, развития общественного самоуправления;

интенсивное внедрение в систему образования новых информационных технологий, повлекших необходимость пересмотра деятельности УДО в режимах стабильного функционирования и инновационного развития.

Являясь образовательно-воспитательным институтом социума, система дополнительного образования может более успешно и активно внедрять педагогические модели деятельности. Это обусловлено тем, что традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности со­циума. В них дети накапливают основы демократической культуры, навыки осознанного выбора профессии, духовного и физического роста.

В процессе исследования проблемы мы пришли к выводу, что модель педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования не бу­дет эффективной без основательного комплексного анализа, без диагностики негативных и позитивных явлений современной действительности.

Определяя возможности реализации идей, заложенных в модель учрежде­ния дополнительного образования детей, можно проанализировать исходное ее состояние по разным параметрам, выделяя сильные и слабые стороны кон­кретного учреждения дополнительного образования детей.

Дополнительное образование детей сегодня больше, чем когда-либо, нуждается в обновлении содержания. Цели и задачи, стоящие перед системой дополнительного образования, обусловлены, с одной стороны, необходимым минимумом знаний, который должен обеспечить общеобразовательная школа, с другой - приоритетами развития производства в нашей стране.

Главным средством модернизации образовательно-воспитательной деятельности педагогического коллектива является адекватная новым социально-педагогическим требованиям система управления образовательным учреждением. Совершенствование системы управления УДО осуществляется по следующим направлениям:

переход от линейной к более гибкой - адаптивной, сегментной (матричной) структуре управления;

переход управленческих структур от позиции исполнителя, пользователя огранизационно-методическими продуктами к позиции творческой самостоятельности, созидателя новых программно-методических продуктов;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...

Механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия учителя с учениками
Как было показано в п.п. 1.1., 1.2., общение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Используя общение, изменяя его содержание, тон, стиль, варьируя соотношение функций, можно изменять настроение ученика, его отношение к предметам и явлениям, обогащать его знания, развивать мышление, и ...

Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru