Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3) системность педагогических средств, используемых в технологии. Этот критерий означает, что комплекс педагогических средств, используемый в технологии для достижения некоторой цели, должен отвечать всем условиям системы: ее целостности, взаимосвязанности и взаимоподчиненности элементов. Этот же критерий означает, что изменение хотя бы одного элемента требует внесения изменений и в другие составляющие системы. В принципе, если система высокого качества, то она должна быть динамичной и реагировать на изменения, т.е. саморазвиваться. Качественная организация преподавателем-разработчиком системы педагогических средств предполагает, что любое изменение в составе технологии неизбежно приводит к адаптации всей системы и не требует внешних дополнительных усилий для формальной «подгонки» других частей системы к появившемуся новому элементу;
4) исчерпывающая оптимальность. Здесь работает требование:
ничего нельзя изъять, ничего не надо добавлять. Это, безусловно, не означает, что в реализации задуманной технологии не должно быть что-либо, не вошедшее в описание технологии, но это что-либо не оказывает существенного влияния на педагогический процесс и, как следствие, не должно входить в состав технологии;
5) однозначность интерпретации результатов и их воспроизводимость. Этот критерий показывает, что согласованность цели и результатов должна быть максимальной. Например, цель технологии — повышение уровня обученное™ студентов, а в результате отмечается и повышение их активности. Что вызвало эту активность? Это — следствие высокой обученности, нетрадиционности обучения или просто «побочный» эффект? Является ли повышение активности результатом данной технологии, можно определить по воспроизводимости результатов при использовании технологии на другом учебном материале, с другими студентами, в другое время. Если и в новых условиях стабильно наблюдается это явление, то его можно отнести к успешности созданной технологии, если нет — это результат, не имеющий прямого отношения к этой технологии.
Вторая группа критериев характеризует успешность технологии и включает в себя три критерия. Первый — критерий природосообразности. Педагогическая технология имеет дело с развивающейся личностью, и даже если она связана с содержанием обучения, то все равно опосредовано влияет на развитие обучаемого. Поэтому любую педагогическую технологию следует изучать на предмет «полезности» для человека. Второй критерий – мобильность и гибкость технологии обучения, которая должна представлять собой динамичную систему, гибко реагирующую на происходящие в обществе изменения. Третий критерий – воспроизводимость педагогического процесса.
Это интересно:
Музыка как средство духовного воспитания школьников-подростков
В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, поскольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и направлено на познание, прежде всего внутренн ...
Сущность
и основные положения теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля
Теория К.Н. Вентцеля самобытна и оригинальна. Несомненным ее достоинством является серьезная разработка этико-философских оснований, в частности, рассмотрение вопросов о нравственности. Для выявления гуманистической сущности теории воспитания К.Н. Вентцеля представляется целесообразным провести ана ...
Разработка заданий по дисциплине "Информатика", направленных на
развитие творческих способностей
В условиях информатизации общества в целом и образования в частности, важную роль в формировании качеств конкурентноспособного специалиста играет предмет информатика. Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование самостоятельного умения работать с информацией, понимать ...