Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Экспериментальная гимназия №9 находится по адресу: г.Караганда 12 микрорайон, д.27. В соответствии с целью дипломной работы нам необходимо рассмотреть воспитательную систему в гимназии.
Воспитательный процесс в гимназии представляет собой целую систему воспитания и развития на основе синхронно-модульного подхода. (Приложение 1).
Гипотезой создания такой воспитательной системы послужило следующее: Если создать систему воспитания и развития на основе синхронно-модульного подхода и ввести в учебно-воспитательный процесс освобожденную единицу классного воспитателя, то будут созданы условия для развития поликультурной личности с креативным мышлением, ярко выраженной потребностью к знаниям для творческой и созидательной деятельности в новых общественно-экономических условиях, так как только при этих условиях гимназия реализует свою миссию - воспитание культурной элиты общества, преодолеет "предметоцентризм" и узкую направленность только на обучение.
Данная система воспитательной работы позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, подчеркнуть только ему присущий имидж, развивает оригинальность мышления гимназиста, помогает развить уверенность в себе, научить его самоконтролю и саморегуляции, поддерживать постоянный интерес к учению, развивает способность к рефлексии.
Основная педагогическая идея заключается в воспитании гармонически развитой личности, с креативным мышлением, владеющей иностранными, древними и современными языками, личности, с ярко выраженной потребностью к знаниям для творческой и созидательной деятельности, в новых общественно-экономических условиях, на благо суверенного государства. Схематично педагогическая идея представлена на рис.1 (а-г)
Рис.1 – Качества развитой личности по основной педагогической идее воспитательной системы СОГ №9
Воспитательный процесс протекает в пространстве культуры, создаваемом медико-психолого-педагогической службой, включающей две учебно-профильные кафедры (гуманитарно-эстетического и естественно-математического циклов), психологическую и медицинскую службы и «институт классных воспитателей». Структура воспитательной системы представлена на рис. 2.
Рис.2 – Структура воспитательной системы СОГ №9
"Институту классных воспитателей" отводится особая роль в воспитании и развитии учащихся, в его состав которого входят классные воспитатели. "ИКВ" общественная организация, осуществляющая воспитательные, контролирующие, организационные, аналитические и др. функции.
Институт классных воспитателей (ИКВ) как форма общественного устройства является центром воспитательной работы, системообразующим фактором гимназии, в его состав входят пять кафедр и лаборатория, занимающихся разработкой и апробацией модульных программ на занятиях «общего развития» (ОР), которые проводят классные воспитатели и организуются на основе синхронно-модульного подхода: на протяжении недели проводятся занятия по пяти модулям (Гармония, Политика, Этика и Эстетика, Развитие интеллекта, Социальное самоопределение) и направлению (Содружество), согласно циклограмме работы классных воспитателей.
ИКВ занимается разработкой программ по основным направлениям работы и внедрением их на занятиях общего развития, а также изучает и апробирует инновационные формы и методы, обобщает опыт работы классного воспитателя в рамках лаборатории "Педагогика и методика воспитания и развития".
Для дальнейшего изучения воспитательной работы гимназии необходимо рассмотреть понятие «классный воспитатель» и его должностные обязанности в практике воспитательной работы в гимназии.
Практика учреждений образования, история развития школы убедительно показывают большую роль классного воспитателя в моделировании личности учащихся, раскрытие его самобытности и потенциальных талантов.
Классный воспитатель - это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив процесса его социализации.
Классные воспитатели осуществляют в гимназии непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием гимназистов, содействуют созданию оптимальных условий, добиваются создания благоприятной микросреды и психологического климата в классе, а также помогают педагогам в раскрытии потенциальных возможностей и способностей детей.
Это интересно:
Духовное воспитание: специфика понятия
В связи с происходящими в социокультурной и духовной сфере современного общества глобальными преобразованиями проблема духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Каково же содержание понятия «духовность»? Являясь философской, религиозной, этической, эстетическ ...
Понятие образовательный процесс
Согласно статьи 22 закона Укарины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» базовый компонент дошкольного образования – государственный стандарт, который содержит нормы и положения который определяют государственные требования к у ровню развития дошкольного возраста, а так же условия согласно ...
Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...