Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На III этапе проведён контрольный срез с целью выявления итогового уровня учебно-познавательной мотивации первоклассников. Сравнительный анализ учебно-познавательной мотивации в обеих группах приведён в таблице 2.
Таблица 4
Изменения учебно-познавательной мотивации
|
Уровень мотивации |
Группы | |||
|
экспериментальная |
контрольная | |||
|
исходный |
контрольный срез |
исходный |
контрольный срез | |
|
I высокий |
13 |
7 |
13 |
3 |
|
II средний |
2 |
5 |
2 |
5 |
|
III низкий |
0 |
2 |
0 |
4 |
|
IV отрицательный |
0 |
1 |
0 |
3 |
Анализируя данные таблицы видим, что в экспериментальной группе 7 человек имеют высокий уровень учебно-познавательной мотивации, 5 человек со средним уровнем, 2 учащихся - с низким, у 1 учащегося отрицательная учебно-познавательная мотивация. В контрольной группе высокий уровень учебно-познавательной мотивации имеют 3 учащихся, средний - 5 человек, низкий - 4 человека, отрицательная учебно-познавательная мотивация у 3 учащихся.
Исследование в контрольном классе показало значительное снижение высокого уровня учебно-познавательной мотивации, по сравнению с началом года (с 13 до 3 человек) и по сравнению с экспериментальной группой (7 человек в экспериментальной группе). В экспериментальной группе высокий уровень учебно-познавательной мотивации снизился, но не так значительно, как в контрольной (с 13 до 7 человек). Количество учащихся со средним уровнем мотивации в обеих группах возросло с 2 до 5 человек. В обеих группах появились учащиеся с низким уровнем. В экспериментальной группе 2 человека, в контрольной группе 4 учащихся. В обеих группах выявлены учащиеся с отрицательной учебно-познавательной мотивацией. В экспериментальной группе 1 учащийся, в контрольной группе 3 человека.
Учащиеся с высокой учебно-познавательной мотивацией по результатам наблюдения характеризуются устойчивым вниманием, наличием учебно-познавательного мотива, активной работой на уроке. Они не ждут одобрения учителя, положительно реагируют на неудачу (для них ошибка - это возможность повторения изученного материала), задают интересные вопросы, умеют слышать одноклассников и помогают им. Эти учащиеся выбирали иллюстрацию с изображением человечка, идущего в школу, читающего книгу, играющего в мяч и рисующего картинку.
Учащиеся со средним уровнем учебно-познавательной мотивации по результатам наблюдения характеризуются устойчивым вниманием, менее активной работой на уроке, чем у учащихся с высоким уровнем. Они любят задавать вопросы, для них очень важно одобрение и оценка учителя, они положительно реагируют на неудачу. Эти учащиеся готовы помочь одноклассникам, но не всегда могут слушать других. Они показывали иллюстрацию с изображением человечка, идущего в школу под руководством взрослого . Для таких учащихся учебная деятельность носит социальный мотив и мотив учиться ради оценки. У детей по-прежнему противоречат желание учиться и желание поиграть.
Это интересно:
Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны
речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...
Диагностика осложненного поведения подростков
Научно-педагогические теории последних десятилетий, а также опыт социальных педагогов-исследователей дают возможность рассматривать социально-педагогическую диагностику как неотъемлемый компонент учебно-воспитательного процесса. По мнению кандидата педагогических наук Л.И. Лесун, грамотное использо ...
Формы физического воспитания
В целях всестороннего физического воспитания в школе используются различные его формы: классно-урочные, внеклассные и внешкольные занятия. При условии правильного взаимосочетания они образуют стройную, единую систему. Основной формой в этой системе являются уроки физической культуры (классно-урочны ...