Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации

Страница 10

В зависимости от количества баллов за каждый ответ определялся уровень учебно-познавательной мотивации. Уровни мотивации:

I (8-9 баллов) - высокий уровень.

II (6-7 баллов) - средний уровень. Положительная учебно-

III (4-5 баллов) - низкий уровень. познавательная мотивация

IV (Ниже 4 баллов) - отрицательная учебно-познавательная мотивация.

Метод оценки уровня мотивации (контрольный срез). Цель: выявить уровень учебно-познавательной мотивации первоклассников в конце учебного года.

Исследование проводилось индивидуально с каждым учащимся. Учащимся предлагаются 4 пары иллюстраций, им необходимо выбрать одну иллюстрацию из пары. Каждая иллюстрация из пары имеет номер: №1 или №2.

Первая пара иллюстраций представлена следующим образом: №1 - ребёнок идёт в школу самостоятельно, №2 - взрослый указывает ребёнку, что надо идти в школу. Показатель социальной значимости учения.

Вторая пара: №1 - учащийся возвращается из школы, №2 - ребёнок читает книгу. Показатель учебно-познавательного мотива.

Третья пара: №1 - ребёнок играет на природе в мяч, №2 - ребёнок лежит и смотрит телевизор. Показатель игрового мотива.

Четвёртая пара: №1 - ребёнок рисует, №2 - ребёнок играет на компьютере. Показатель учебно-познавательного мотива.

Учащийся выбирает номер понравившейся иллюстрации, а экспериментатор фиксирует на листе номер иллюстрации . Подсчёт баллов за каждую иллюстрацию осуществлялся по таблице 2.

Таблица 2

Ключ к ответам контрольного среза

№ иллюстрации

№ пары иллюстрации, баллы

Общее кол-во баллов

первая

вторая

третья

четвёртая

1

1

0

1

1

3

2

0

1

0

0

1

Итого (мах кол-во баллов):

4

В зависимости от количества баллов за каждую выбранную иллюстрацию определялся уровень учебно-познавательной мотивации. Уровни мотивации:

I (4 балла) - высокий уровень учебно-познавательной мотивации.

II (3 балла) - средний уровень учебно-познавательной мотивации (социальная значимость процесса учения).

III (2 балла) - низкий уровень учебно-познавательной мотивации (преобладание игровой деятельности).

IV (1-0 баллов) - отрицательная учебно-познавательная мотивация, сформирована только игровая деятельность.

Наблюдение. Цель: изучить динамику внешних параметров проявления отношения первоклассников к учебной деятельности, определить стиль общения учителя с учащимися и его способ системы оценивания.

Наблюдение за внешними параметрами проявления отношения учащихся к учебной деятельности велось по следующим параметрам:

Внимание (устойчивость) (а) произвольное, б) непроизвольное, в) постпроизвольное).

Желание задавать вопросы.

Желание ответить на вопросы или выполнить задание учителя.

Ожидание одобрения учителем.

Реакция на неудачу (отрицательная или положительная).

Желание помочь другим одноклассникам.

Готовность работать с одноклассниками и умение слышать их.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Технология знаково-контекстного обучения
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемн ...

Общие принципы интеграции в эффективной подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности
Исходя из того, что ОБЖ – предмет сугубо практический и охватывающий все стороны человеческой деятельности, в планировании преподавания данного предмета в средней школе необходимо учесть связь ОБЖ с другими предметами школьной программы. Использование таких связей позволяет не только усилить положи ...

Развитие музыкальных способностей у ребенка
Вашему ребенку от 3-х до 4-х лет. Если вы до сих пор не взялись за его музыкальное воспитание, то Вы опоздали на 3 - 4 года. Да, конечно, закладка всех знаний происходит в первые 3 года. Но не стоит отчаиваться. Надо просто наверстывать упущенное. Впрочем, может, все же, Вы не все упустили? Вспомни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru