Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проанализировав стиль общения учителей, мы определили, что у контрольной группы авторитарный стиль, он осуществляет свою оценочную деятельность в рамках типичного школьного обучения, в процессе которого учащиеся лишены активности во время контроля. У учителя экспериментальной группы - демократический стиль общения, он осуществляет безотметочную систему оценивания, в процессе которого учащиеся активны во время контроля, реализует личностно-ориентированный подход.
На II этапе реализовывалась разработанная нами система безотметочного обучения.
Сентябрь: похвала за усердие, усилие, которые прилагает ученик при выполнении задания, сообщение об уровне продвижения в той или иной деятельности, сравнение достижений учащегося с его прежними результатами, достигнутыми ранее им самим. При необходимости исправлений ошибок в ученических тетрадях желательно использовать зелёный цвет ручки, так как он не вызывает эмоционального напряжения и агрессии. Ежедневное сообщение родителям об успехах учащихся, объясняя возникающие проблемы. Общение с родителями происходит через беседы или через "тетрадь общения".
Октябрь: объявление критериев оценивания, понятных детям и определённых совместно с ними (организация рабочего места, соблюдение правил письма и чтения (осанка), соотнесение своей работы с образцом, качественная оценка, в которой участвуют и сами дети). Например, на уроках труда и изо организуется коллективное просматривание работ с обсуждением под руководством учителя. Учащиеся рассказывают о понравившейся работе ("мне работа нравится, потому что…"). Учитель даёт советы по выполненной работе, помогает исправить ошибки. При качественной оценке работ по письму и математике объясняется неверное написание, предлагается сравнение с образцом с выделением основных элементов, учитель помогает учащимся исправить ошибки. На уроках чтения обращается внимание на правильность чтения по слогам. Сравнение достижений учащегося с результатами, достигнутыми им ранее. Использование зелёного цвета ручки при исправлении неправильного написания нового элемента или при повторном выполнении какого-либо задания, и красного цвета при проверке работ с изученным материалом.
Ноябрь: качественное оценивание всех работ, введение взаимопроверки. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом и самостоятельно сверяют работу с образцом, сами делают исправления. На уроках изо и труда продолжается коллективное обсуждение работ под руководством учителя, только теперь учащимся предлагается рассказать о работе, указанной учителем ("в этой работе, по моему мнению …"); учитель даёт советы по выполненной работе. На уроках чтения учащиеся следят за чтением одноклассников и в случае неправильного чтения аккуратно постукивают кончиком ручки о парту, чтобы остановить читающего. В тетрадях появляются записи ободряющего характера ("очень хорошо поработал", "молодец, постарался", "в следующий раз получится лучше", "вспомни…"). После всех уроков учащиеся могут показать свои письменные работы. Учитель указывает на допущенные ошибки и помогает учащимся самим исправить их. Сравнение достижений учащегося с результатами, достигнутыми им ранее. Использование красного цвета ручки при проверке. В "тетрадях общения" с родителями появляются записи похвалы ученика о проделанной работе, а также рекомендации по выполнению каких-либо заданий для решения возникающих трудностей. При неудовлетворительной подготовке ученика к уроку возможны записи для родителей, с просьбой проработать плохо усвоенный материал.
Декабрь: активное использование взаимопроверки, качественное оценивание письменных и устных работ. Работы по изо и труду оцениваются самими учащимися, при этом каждый ребёнок оценивает свою работу, включая состояние рабочего места; учитель даёт советы по выполненной работе, учащиеся самостоятельно устраняют недочёты. При пересказе на уроках чтения оценивается учителем интонация, выразительность речи; при чтении используется тот же приём, что и в предыдущем месяце, а также учащиеся сами себя оценивают ("я считаю, что я прочитал…"). В тетрадях появляются новые записи: "хорошо поработал", "хорошо", "молодец", "можешь писать лучше", "много исправлений", "стал писать хуже/лучше". Учитель при проверке письменных работ также объясняет недочёты, помогая учащимся самим устранить ошибки. При объявлении результатов контрольных работ учитель объясняет продвижение каждого учащегося по сравнению с предыдущими результатами, указывает на допущенные ошибки и способы их устранения ("ты меня порадовал, молодец, но обрати внимание на…", "неплохо написал, но мог бы лучше, вспомни …"). В "тетрадях общения" с родителями записи: похвалы ученика о проделанной работе, рекомендации по выполнению каких-либо заданий для решения возникающих трудностей.
Это интересно:
Развитие проблемы профессионального
самосознания в отечественной и зарубежной теории
Современное общество, в силу исторических закономерностей, вступило на путь переосмысления целей, ценностей и приоритетов образования. Сейчас для человека важно не только знать (большая часть знаний все равно забудется), а понимать, анализировать знания, видеть их практическую пользу, и уметь заним ...
История возникновения и развития педагогических законов и закономерностей
Педагогические знания идут из глубины веков, сначала как опыт, затем – как теоретические обобщения, в наши дни – как неопровержимо действующие закономерности и законы. В первобытном обществе человечество постепенно накапливало практические знания по обучению и воспитанию подрастающих поколений. Вид ...
Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии
Методика направлена на преодоление аграмматизмов на письме, которые проявляются в нарушениях морфологических и синтаксических конструкций. Формирование умения согласования различных частей речи в числе Детям предлагается выполнить следующие задания: -Закончить предложения, изменяя множественное чис ...