Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учеба

Страница 1

Матильду определили в Императорское Театральное училище осенью 1880 года, когда ей минуло 8 лет.

Каждую осень в балетное училище принимались дети от 9 до 11 лет "после медицинского осмотра и признания их годными к изучению хореографического искусства". Жюри было строгим и лишь часть записавшихся на экзамен попадало в школу, "в которой училось около шестидесяти - семидесяти девочек и сорока - пятидесяти мальчиков". Ученики и ученицы были на полном казенном иждивении и отпускались домой только на летние каникулы. Во время своего пребывания в школе они иногда выступали на сцене.

По окончании балетной школы в 17 - 18 лет ученики и ученицы зачислялись в труппу Императорских театров, где "оставались на службе 20 лет, после чего увольнялись на пенсию или оставались на службе по контрактам".

Матильда оказалась среди тех немногих воспитанниц, которым разрешалось обучаться в школе, продолжая жить дома. Родители Матильды не хотели, чтобы их дети теряли связь с домом, считая семейную обстановку главным условием воспитания детей.

Первой в училище поступила сестра Юлия, которая была старше Матильды на шесть лет, а потом брат Юзя.

Первым учителем маленькой Мали был Лев Иванович Иванов, замечательный балетмейстер, из постановок которого остались непревзойденными второй акт "Лебединого озера" и "Щелкунчик" Чайковского.

Он преподавал начальные упражнения, своего образа "азбуку балетного искусства" и маленькую Матильду это не могло увлекать, так как она все это уже прошла дома.

Кшесинская вспоминала: "Мне иногда казалось, что он диктует нам движения и делает замечания почти по инерции… Мне тогда казалось, что он не творил в классе, не вдохновлялся и не вдохновлял нас, а только исполнял машинально свою обязанность". Это был человек, дарованию которого не дано было полностью развиться, мешала ему отчасти его природная леность.

У Льва Ивановича Матильда оставалась в классе с восьми до одиннадцати лет. Затем она перешла в класс балерины Императорских театров Екатерины Вязем, где исполнялись уже более сложные движения. Проходили не только упражнения и следили не только за правильностью исполнения, но требовали грации в танце.

Учитель обращала внимание на правильную постановку ноги на пальцах и на выворотность. Ее класс был переходным к старшему, уже виртуозному танцу класса Иогансона.

Она одобряла Матильду и иногда ласково замечала: "Кшесинская, не морщите лоб, рано состаритесь".

Все же Матильде казалось, что и в занятиях у Вязем не было вдохновения, так как все эти движения были уже ей знакомы раньше, и она не могла ими увлекаться по-настоящему.

В 15 лет Кшесинская перешла в класс Христиана Петровича Иогансона, уроки которого очень полюбила и потом занималась с ним, уже будучи артисткой. По происхождению он был швед, но в Петербурге успел обрусеть. Он был не просто преподавателем, а поэтом своего искусства, вдохновенным артистом и творцом.

Кшесинская вспоминала: "Он был мыслителем и наблюдателем и делал очень меткие замечания, которые помогали нашему художественному развитию. Его искусство было благородно, потому что было просто, да и он был прост, потому что был искренен. Каждое движение было у него полно смысла, выражало определенную мысль и настроение, и он старался то же передать и нам. Это он дал мне основы для моего будущего развития, и я ему многим обязана в моей карьере".

В училище помещения воспитанников и воспитанниц были строго отделены. Общение между воспитанниками строго запрещалось. Во время урока танцев и репетиций со всех сторон следили классные дамы, чтобы не допустить взгляда или движения.

Учебные классы делились на две стороны: с левой сидели воспитанницы, "пепиньерки", а с правой - приходящие экстренны. С особого разрешения дирекции Матильда была приравнена к воспитанницам и сидела с ними на левой стороне.

Кшесинская в своих воспоминаниях пишет: "Мне было легко учиться, так я занималась одновременно дома, и урок всегда был у меня приготовлен. В классе я была тихоней, несмотря на мой живой и бедовый характер, и держалась я сдержанно, так что начальница и классные дамы меня любили и ставили в пример".

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Формы интеграции знаний о религии в светской школе
В течении последнего десятилетия в российской общеобразовательной школе сложились многообразные формы изучения религии и религиозной культуры: в составе обязательного (инвариативного) федерального компонента в начальной, основной и полной средней школы; преподавание религиоведческих, религиозно-поз ...

Объект исследования: военно-патриотическое воспитание
Предмет исследования: военно-патриотическое воспитание школьников. Цель исследования: Изучить военно-патриотические направления воспитания школьников. Задачи: Рассмотреть труды отечественных педагогов в области военно-патриотического воспитания школьников. Раскрыть систему военно-патриотического во ...

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru