Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Матильду определили в Императорское Театральное училище осенью 1880 года, когда ей минуло 8 лет.
Каждую осень в балетное училище принимались дети от 9 до 11 лет "после медицинского осмотра и признания их годными к изучению хореографического искусства". Жюри было строгим и лишь часть записавшихся на экзамен попадало в школу, "в которой училось около шестидесяти - семидесяти девочек и сорока - пятидесяти мальчиков". Ученики и ученицы были на полном казенном иждивении и отпускались домой только на летние каникулы. Во время своего пребывания в школе они иногда выступали на сцене.
По окончании балетной школы в 17 - 18 лет ученики и ученицы зачислялись в труппу Императорских театров, где "оставались на службе 20 лет, после чего увольнялись на пенсию или оставались на службе по контрактам".
Матильда оказалась среди тех немногих воспитанниц, которым разрешалось обучаться в школе, продолжая жить дома. Родители Матильды не хотели, чтобы их дети теряли связь с домом, считая семейную обстановку главным условием воспитания детей.
Первой в училище поступила сестра Юлия, которая была старше Матильды на шесть лет, а потом брат Юзя.
Первым учителем маленькой Мали был Лев Иванович Иванов, замечательный балетмейстер, из постановок которого остались непревзойденными второй акт "Лебединого озера" и "Щелкунчик" Чайковского.
Он преподавал начальные упражнения, своего образа "азбуку балетного искусства" и маленькую Матильду это не могло увлекать, так как она все это уже прошла дома.
Кшесинская вспоминала: "Мне иногда казалось, что он диктует нам движения и делает замечания почти по инерции… Мне тогда казалось, что он не творил в классе, не вдохновлялся и не вдохновлял нас, а только исполнял машинально свою обязанность". Это был человек, дарованию которого не дано было полностью развиться, мешала ему отчасти его природная леность.
У Льва Ивановича Матильда оставалась в классе с восьми до одиннадцати лет. Затем она перешла в класс балерины Императорских театров Екатерины Вязем, где исполнялись уже более сложные движения. Проходили не только упражнения и следили не только за правильностью исполнения, но требовали грации в танце.
Учитель обращала внимание на правильную постановку ноги на пальцах и на выворотность. Ее класс был переходным к старшему, уже виртуозному танцу класса Иогансона.
Она одобряла Матильду и иногда ласково замечала: "Кшесинская, не морщите лоб, рано состаритесь".
Все же Матильде казалось, что и в занятиях у Вязем не было вдохновения, так как все эти движения были уже ей знакомы раньше, и она не могла ими увлекаться по-настоящему.
В 15 лет Кшесинская перешла в класс Христиана Петровича Иогансона, уроки которого очень полюбила и потом занималась с ним, уже будучи артисткой. По происхождению он был швед, но в Петербурге успел обрусеть. Он был не просто преподавателем, а поэтом своего искусства, вдохновенным артистом и творцом.
Кшесинская вспоминала: "Он был мыслителем и наблюдателем и делал очень меткие замечания, которые помогали нашему художественному развитию. Его искусство было благородно, потому что было просто, да и он был прост, потому что был искренен. Каждое движение было у него полно смысла, выражало определенную мысль и настроение, и он старался то же передать и нам. Это он дал мне основы для моего будущего развития, и я ему многим обязана в моей карьере".
В училище помещения воспитанников и воспитанниц были строго отделены. Общение между воспитанниками строго запрещалось. Во время урока танцев и репетиций со всех сторон следили классные дамы, чтобы не допустить взгляда или движения.
Учебные классы делились на две стороны: с левой сидели воспитанницы, "пепиньерки", а с правой - приходящие экстренны. С особого разрешения дирекции Матильда была приравнена к воспитанницам и сидела с ними на левой стороне.
Кшесинская в своих воспоминаниях пишет: "Мне было легко учиться, так я занималась одновременно дома, и урок всегда был у меня приготовлен. В классе я была тихоней, несмотря на мой живой и бедовый характер, и держалась я сдержанно, так что начальница и классные дамы меня любили и ставили в пример".
Это интересно:
Использование теоретической модели образовательного
учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...
Дизайн изделия
В результате выполнения практико-ориентированного проекта «Изготовление детской скамейки», выполнения конструкторского, технологического заданий, обмена учащимися мнениями по вопросу и принятия наиболее рационального решения пришли к выводу, что к мебели для детской комнаты предъявляются повышенные ...
Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется безза ...