Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому предмету, ходьбы или поездки в школу и др.) не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесса. Наличие этих факторов естественно осложняет учебную работу и требует от педагога затраты определенного времени на предварительное врабатывание занимающихся, для чего собственно в общепринятой структуре урока и выделяется его вводная часть.
В целях облегчения и непринужденного ускорения процесса врабатывания учащихся полезно использовать специальную разновидность музыки (условно назовем ее музыкой врабатывания), выполняющую функции непроизвольного возбуждения двигательной активности на фоне положительных эмоций и гармонического подведения всего организма занимающихся к высоким физическим нагрузкам, запланированным в основной части урока.
Задачи музыки врабатывания:
► поднять настроение учащимся;
► опосредованно настроить их двигательный аппарат на ритм учебного процесса;
►внести в выполняемую работу элементы гармонизации, привлекательности и комфорта;
► помочь более эффективному решению общих и специальных задач вводной части урока.
Приятным условным сигналом к начальному построению учащихся может служить включение кратковременных (10-20 секунд) музыкальных позывных с заранее оговоренной, нравящейся большинству занимающихся мелодией. Такой условный сигнал рефлекторно поможет более успешному отвлечению учащихся от посторонних мыслей, дел и забот и ненавязчиво настроит их на организованное начало урока на фоне положительных эмоций, закономерно улучшающих субъективное отношение к предстоящей учебной деятельности.
Прием рапорта, сообщение задач урока и ситуационно необходимые организационные беседы с занимающимися лучше осуществлять в обычных условиях без музыки. В это время преподаватель может дать и краткие устные инструкции о порядке проведения оставшейся вводной части методом показа, поскольку речевые указания во время музыкального звучания затруднительны и взаимодействуют с ним как конкурирующие, мешающие друг другу шумовые помехи, раздражающие как педагога, так и учащихся.
Программа, предназначенная для музыкальной стимуляции разминки, составляется в основном из спортивных, народных или эстрадно-танцевальных мелодий с близкими и понятными занимающимся темами, с четким и ясным ритмическим рисунком, органически соответствующим ритмическим особенностям выполняемых упражнений. Такая музыка побуждает учащихся подсознательно "укладывать" определенные структурные элементы выполняемых ими упражнений в строгие рамки времени, ограниченные музыкальным мотивом, музыкальной фразой или музыкальным предложением.
Динамические оттенки целенаправленно подбираемой преподавателем музыки (нарастания или ослабления громкости, плавность или прерывность звучания и тд.) непроизвольно регулирует степень напряжения и расслабления работающих мышц, характер нарастания или ослабления мышечных усилий, плавность или порывистость выполняемых при этом двигательных действий. Непроизвольно возникающая гармония прекрасной музыки и пластики собственного тела доставляет занимающимся дополнительное эстетическое удовольствие, повышает удовлетворенность выполняемой физической работой и усиливает мотивацию к активизации разминки, от успешности которой в немалой степени зависит результативность всего последующего урока.
Для более эффективного решения типовых задач разминки особенности подбираемого для ее стимуляции музыкального материала должны характеризоваться яркостью и логичностью структурных построений, изредка медленным, а чаще умеренным и оживленным движением, преимущественно короткими музыкальными фразами, четким членением на мотивы.
Немаловажное значение для опосредованного музыкального управления процессом разминки имеет усиленное подчеркивание пульса мелодии и строгая размеренность темпа. Наиболее предпочтительными темпами исполнения произведений музыки врабатывания являются умеренные, умеренно-быстрые и быстрые темпы.
Это интересно:
Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании. Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан с ...
Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского
воспитания в современных общеобразовательных учреждениях
В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях: - систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ; - движение общественно активных школ, возрождение в ряде об ...
Феномен эгоцентризма в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
Понятие эгоцентризма сформулировано в работах Ж. Пиаже, который описал проблему как определённую интеллектуальную позицию по отношению к миру, развивающуюся по мере процесса познания ребёнком себя и окружающего в динамике собственного развития, неразрывно связанного с внешними изменениями и воздейс ...