Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды домашних заданий

Страница 2

Вот почему учитель должен максимально приблизить домашнюю работу к интересам и потребностям ребенка, сделать её творчески увлекательной для учащегося. Как же воплотить эту идею в жизнь? Для этого необходимо конкретизировать виды домашних заданий, четко определять цель и необходимость каждого задания.

Вернувшись к устным домашним заданиям нужно упомянуть о таком виде деятельности учащихся, как внеклассное чтение по математике (такой вид работы также можно определить, как работа с книгой (учебником)). Привить навыки к чтению математической литературы - одна из важнейших задач внеклассной (домашней) работы по математике. Чтение математической книги или статьи представляет значительные трудности для неискушенного читателя. В чем заключаются эти трудности?

Прежде всего, в сжатости изложения материала. Сжатость изложения проявляется, в частности, в том, что нередко рассматривается сразу общий случай, хотя для понимания сущности неопытному читателю было бы лучше рассмотреть сначала несколько частных случаев. Чаще всего автор не объясняет, как он догадался о решении той или иной задачи, о доказательстве той или иной теоремы, от каких простейших случаев и частных соображений он отталкивался. Формулы и построения берутся произвольно. Например, говорится: “рассмотрим такое-то выражение”, “проведем такую-то прямую” и так далее. Часто опускаются второстепенные выкладки; вместо них появляются слова: “отсюда легко получить”, “нетрудно видеть”. Проведение выкладок предоставляют читателю. Перечисленные три особенности математических работ обычно способствуют чёткости изложения. Однако начинающий читатель видит прежде всего сухость.

Для чтения математической литературы требуется определенный навык к логическому мышлению. В математических статьях и книгах нет расчленения всего рассуждения на простейшие, элементарные умозаключения; нет, разумеется, и логических пауз, логических ударений, характерных для устной речи. Этим, видимо, объясняется, что многие учащиеся с большим трудом воспринимают то, что написано в математической книге, хотя легко усваивают тот же материал на слух - по объяснению преподавателя. Предложения в математической книге часто выражают определенную связь между геометрическими фигурами, а чтобы представить себе эту связь, требуется развитое пространственное воображение.

Работа над математической книгой или статьёй состоит не только в прочтении того, что в ней написано, но и в составлении того, что опущено (проведение опущенных выкладок, рассмотрении частных случаев, построение примеров, расчленение всего рассуждения на простейшие силлогизмы, разыскание и использование моделей).

Некоторый минимум навыков к чтению математической литературы ученик получает на уроке (работа с учебником, задачником и тому подобное). Учитывая отмеченные выше особенности математических книг или статей учитель может дать учащимся некоторые советы, которым учащиеся должны следовать при самостоятельном чтении.

Памятка школьнику для самостоятельной работы с книгой:

1. Математическая книга - не роман; читай её с бумагой и карандашом в руках, проделай самостоятельно все выкладки, которые имеются в книге.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Виды и группы педагогических конфликтов
Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макро-уровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе возникают между системой образования и обществом. На среднем уровне линии противоречий проходят: • между администраци ...

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников
Индивидуальный метод – главный психолого-педагогический тезис, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности всякого ребенка. Индивидуальный метод нужен по двум причинам: во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие в становлении детей, дает в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru