Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ

Страница 1

Проблему кризиса культуры можно решить только на пути достижения гармонии, уникальности и целостности личности. Вот почему сегодня все культуры исследуются на основе общего принципа культуросообразности, а педагогика становится метапедагогикой – теорией, создающей устойчивые культуросообразные нормы. Задачу воспитания культуры существования в мире, ориентированной на общечеловеческие ценности, может решить педагогика искусства.

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др.)

На протяжении веков функции театра не менялись, но в разные эпохи на определенные из них делались акценты. Театр, будучи институтом социального общения, всегда влиял на общественно-организационные процессы, обычно представляя при этом интересы ведущего класса (А.Н.Леонтьев)

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет театр детям, праздничное и радостное представление об окружающем мире.

Работы академика Н.Бехтеревой, профессора Д.Камбаровой, научных сотрудников С.Маневского и В.Матвеевой установили, что улыбка повышает активность. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию, и именно поэтому мы решили обратиться к этому виду искусства и деятельности.

Творчество детей носит глубоко личностный характер. Оно определяется неповторимостью личности каждого ребенка и уникальностью накопленного им опыта. Процесс детского творчества чрезвычайно индивидуален и не терпит «валового подхода» (Н.Н.Поддъяков). В процессе присвоения материальной и духовной культуры происходит не простое накопление фактов, а развитие разнообразных, в том числе художественно-творческих способностей личности.

В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Проведенные исследования вышеназванных ученых показали, что дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития творческих способностей детей. И от того, насколько были использованы эти способности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Для этого нами разработано перспективное планирование и методическое обеспечение кружка театрализовано-игровой деятельности «Лицедеи».

Ежегодно в нашем городе проводится театральный фестиваль среди дошкольных образовательных учреждений. В этом году нами было принято в нем участие. В связи с этим была создана творческая группа, куда вошли: Савко Н.А. – заместитель заведующей по УВР, Даниленко А.Ю. – музыкальный руководитель, Овсянникова Т.А. – руководитель по изобразительной деятельности, Бамбурова Н.П. – воспитатель.

Наша совместная деятельность строится на принципах личностно-ориентированной педагогики: гуманизации, взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов деятельности, индивидуализации, ориентации на зону ближайшего развития.

Целью творческой группы явилось разработка методики по развитию театрально-игровых умений детей дошкольного возраста. Содержательным стержнем нашей методики явилось разработка сценариев, комплекса игр, изготовление декораций и костюмов, а также постановка сценической речи и движений детей. Членами творческой группы было решено выбрать сценарий «Двенадцать месяцев», а затем адаптировать его к нашим условиям.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников
Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности младшего школьника становится учеб ...

Театрализованные технологии в дошкольном образовании
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности. Следовательно, надо строить всю педагогическую деятельнос ...

Задержка психического развития детей как психолого-педагогическая проблема
Задержка психического развития (ЗПР), вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не до ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru