Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализ: из таблицы видно, что:
0 учеников (0%) - высокий уровень
12 учеников (60%) - средний уровень
8 учеников (40 %) - низкий уровень
Результаты можно представить в виде диаграммы:
Таким образом, при проведении предварительного эксперимента учащиеся 2 "А" класса показали следующие результаты:
5% - высокий уровень сформированности пространственного мышления
47% детей имеют средний уровень сформированности пространственного мышления
48% - низкий уровень сформированности пространственного мышления
Результаты диагностики можно представить в виде диаграммы:
На основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развито пространственное мышление. Для более высокого уровня развития этого вида мышления у учащихся 2 А класса были проведены интегрированные уроки математики и трудового обучения. Уроки проводились по курсу "Математика и конструирование", авторами которой являются С.И. Волкова и О.Л. Пчелкина.
Чтобы достичь поставленной цели, в проведенные уроки я включала задания:
На практическое конструирование геометрических фигур (угол, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал и др.) и их комбинаций:
"Из лежащего на парте листа бумаги произвольной формы (без прямых углов) сделай треугольник путем перегибания бумаги, вырежи его. Полученную модель треугольника перегни так, чтобы две стороны совпали. По линии сгиба проведи карандашом отрезок прямой. Зарисуй то, что получилось (можно просто обвести вырезанный треугольник и провести линию из вершины к противоположной стороне). Посчитай, сколько треугольников изображено на твоем рисунке".
Изготовление модели "раздвижного угла" (его можно сделать из двух тонких палок, скрепленных кусочек пластилина или гвоздиком). Рассмотрение на модели изменения величины угла, угол прямой, острый, тупой.
Получение моделей прямого угла разными способами: перегибанием листа бумаги, из проволоки, из палочек (одинаковый или разной длины) и т.д.
Изготовление модели дециметра и сантиметра, работа с ними, их сравнение.
Измерение отрезков, измерение одного и того же отрезка разными единицами.
2. На распознавание и выделение изученных геометрических фигур на рисунках и в окружающей действительности.
"рассмотри два рисунка, на которых изображены треугольники. Запиши, сколько треугольников на чертеже а) и сколько треугольников на чертеже б). Сравни полученные числа и запиши это сравнение, используя знаки > < +"
"Отбери одинаковые детали, наружные для изготовления трактора с тележкой: прямоугольника, треугольники, круги. Измерь их. Начерти отдельно прямоугольник, длины которого равны 6 см. и 3 см. Сколько понадобится таких прямоугольников?"
На деление геометрической фигуры на заданные части.
"Начерти на клетчатой бумаге прямоугольник любого размера. Вырежи его. Раздели его на 2 треугольника. Составь из полученных треугольников прямоугольник".
"Вырежи квадрат произвольного размера. Раздели его и разрежь, как показано на рисунке. Сложи квадрат из полученных треугольников".
"Разрежьте квадрат на четыре равных треугольника. Сложите из четырех треугольников один треугольник. Какой он? Разрежьте квадрат на четыре фигуры и сложите из них прямоугольник. Проведите в каждой фигуре отрезок, чтобы получился квадрат".
Это интересно:
Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной
недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...
Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых
школьников на уроках СБО
На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приёмы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактический, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, ...
Интеграция различных предметов школьного курса
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...