Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки.
Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка из 2-х частей с мелкими предметами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки, или бусинки; лучше, чтобы они были цветными) для детей до 4-х лет - 10 предметов, для более старших детей - 15 предметов.
В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки - иначе случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.
По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики, и фиксируется результат о выявлении ведущей руки.
Стимульный материал к методике «Дорожки»
Практическое задание № 4 Изобразительная деятельность.
Задание рассчитано на проведение с детьми раннего возраста (с 2-х лет) и дошкольного возраста, с двумя детьми.
Цель задания: определить этап и стадию развития изобразительной деятельности, некоторые особенности личности ребенка.
Материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Соня С., 5лет, 3 мес.
Получив задание, Соня сразу согласилась рисовать. По окончании сказала, что нарисовала мальчика. На вопрос: Что он делает, ответила: идет.
Анализ рисунка.
этап и стадия изобразительной деятельности.
особенности личности:
самооценка
средняя - средний размер;
уровень притязаний
низкий - в нижней части листа;
стеничность
нормальный-нормостеник;
Активность психической деятельности
низкий уровень (пассивность) - в правой части листа, отсутствие рук у изображенной фигуры человека.
Олег П., 4 г., 11 мес.
Рисовать согласился сразу, но после того как нарисовал голову, туловище и ноги, сказал, что устал и больше не хочет рисовать. После вопроса: возможно что-нибудь другое хочет нарисовать, нарисовал машинки и руки человечку. Своей работой был очень доволен, т.к. нарисовал себя: играю, радуюсь, что новые машинки.
Анализ рисунка.
1) этап и стадия изобразительной деятельности.
2) особенности личности:
самооценка
средняя - средний размер;
уровень притязаний
высокий - в верхней части листа;
стеничность
нормальный-нормостеник;
Активность психической деятельности
средний уровень - в центре листа;
Основные качества личности:
потребность в эмоциональном контакте с родителями.
Креативность (творческое мышление)
Цель: определить особенности развития креативности у ребенка дошкольного возраста.
Материал: опросные листы (2 экземпляра), простой карандаш.
Никита Б., 4 г., 9 мес.
Цветок машина флаг сосульки песочник
2 3 1 2 2 - 10 баллов, средний уровень креативности.
Саша Н., 5 лет. Рисовал фигуры, копируя изображения рядом с оригиналом или внутри него.
0 0 0 0 0 - низкий уровень креативности
Игровая деятельность ребенка-дошкольника
Цель: изучение проявляемых детьми особенностей сюжетно-ролевой игры.
Материал: специального материала нет.
Ход работы: провести наблюдение за особенностями прохождения свободной сюжетно-ролевой игры.
Задания: 1. Оформить выявленные особенности в схеме (прилагается ниже).
2. Дать анализ соответствия наблюдаемой игры особенностям возрастного развития.
Схема наблюдения:
1. В игре принимали участие 2 детей: Маша К., 5 лет, Полина Г., 4г., 10 мес.
2. Игру организовала Полина.
3. Игра перед обедом, после прогулки.
4. Полина – парикмахер, Маша - клиент.
5. Сюжет игры «Салон красоты».
6. Полина делает прическу Маше.
Это интересно:
Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...
Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...
Опыт работы социального педагога с детьми из
неполных семей
Задачи этого параграфа: Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне. Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобра ...