Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»

Педагогика и воспитание » Индивидуальная практика с ребенком » Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»

Страница 1

Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки.

Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка из 2-х частей с мелкими предметами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки, или бусинки; лучше, чтобы они были цветными) для детей до 4-х лет - 10 предметов, для более старших детей - 15 предметов.

В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки - иначе случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.

По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики, и фиксируется результат о выявлении ведущей руки.

Стимульный материал к методике «Дорожки»

Практическое задание № 4 Изобразительная деятельность.

Задание рассчитано на проведение с детьми раннего возраста (с 2-х лет) и дошкольного возраста, с двумя детьми.

Цель задания: определить этап и стадию развития изобразительной деятельности, некоторые особенности личности ребенка.

Материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Соня С., 5лет, 3 мес.

Получив задание, Соня сразу согласилась рисовать. По окончании сказала, что нарисовала мальчика. На вопрос: Что он делает, ответила: идет.

Анализ рисунка.

этап и стадия изобразительной деятельности.

особенности личности:

самооценка

средняя - средний размер;

уровень притязаний

низкий - в нижней части листа;

стеничность

нормальный-нормостеник;

Активность психической деятельности

низкий уровень (пассивность) - в правой части листа, отсутствие рук у изображенной фигуры человека.

Олег П., 4 г., 11 мес.

Рисовать согласился сразу, но после того как нарисовал голову, туловище и ноги, сказал, что устал и больше не хочет рисовать. После вопроса: возможно что-нибудь другое хочет нарисовать, нарисовал машинки и руки человечку. Своей работой был очень доволен, т.к. нарисовал себя: играю, радуюсь, что новые машинки.

Анализ рисунка.

1) этап и стадия изобразительной деятельности.

2) особенности личности:

самооценка

средняя - средний размер;

уровень притязаний

высокий - в верхней части листа;

стеничность

нормальный-нормостеник;

Активность психической деятельности

средний уровень - в центре листа;

Основные качества личности:

потребность в эмоциональном контакте с родителями.

Креативность (творческое мышление)

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка дошкольного возраста.

Материал: опросные листы (2 экземпляра), простой карандаш.

Никита Б., 4 г., 9 мес.

Цветок машина флаг сосульки песочник

2 3 1 2 2 - 10 баллов, средний уровень креативности.

Саша Н., 5 лет. Рисовал фигуры, копируя изображения рядом с оригиналом или внутри него.

0 0 0 0 0 - низкий уровень креативности

Игровая деятельность ребенка-дошкольника

Цель: изучение проявляемых детьми особенностей сюжетно-ролевой игры.

Материал: специального материала нет.

Ход работы: провести наблюдение за особенностями прохождения свободной сюжетно-ролевой игры.

Задания: 1. Оформить выявленные особенности в схеме (прилагается ниже).

2. Дать анализ соответствия наблюдаемой игры особенностям возрастного развития.

Схема наблюдения:

1. В игре принимали участие 2 детей: Маша К., 5 лет, Полина Г., 4г., 10 мес.

2. Игру организовала Полина.

3. Игра перед обедом, после прогулки.

4. Полина – парикмахер, Маша - клиент.

5. Сюжет игры «Салон красоты».

6. Полина делает прическу Маше.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей
Задачи этого параграфа: Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне. Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru