Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение психологического климата в группе

Педагогика и воспитание » Индивидуальная практика с ребенком » Изучение психологического климата в группе

Страница 1

Цель: Изучить состояние психологического климата в группе детей.

Социометрия.

Анализ результатов

Количество положительных выборов, полученных каждым:

4 детей – 3 выбора, 3 детей – 2 выбора, 2 детей – 1 выбор.

2. Количество изолированных детей, т. е. детей: 1 ребенок.

3. Количество отверженных детей: 1 ребенок

4. Количество взаимных выборов: 9 детей.

5. Структура взаимных выборов:

Мотивы выбора сверстника:

умение играть - «умеет играть», «с ним интересно», « с ним весело играть»;

личностные качества - «добрый», «хороший», «честный», «не обижает никого».

Результаты исследования:

Психологический климат в средней группе соответствует 1 тип психологического климата. Выборы, в основном однополые. Взаимными выборами охвачено более 90% детей группы, социограмма имеет сложную структуру. При выборе сверстников, дошкольники ориентируются на их внутренние психологические качества - игровые умения, качества личности, дружеские отношения.

В группе детей объединяют прочные межличностные связи, преобладает дружеская атмосфера, дети организовываются в игровые объединения как самостоятельно, так и под руководством воспитателей. Формированию этого типа климата способствует демократический стиль взаимодействия воспитателя с детьми, учет их мнения детей при решении тех или иных вопросов.

Блок самоанализа.

1. Самооценка эмпатических способностей.

46 и выше - высокий уровень эмпатии.

Оценка уровня общительности

14-18 баллов. Нормальная коммуникабельность.

3. Сформирован ли у вас педагогический такт?

17-20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением воспитателя.

4. Оценка профессиональной направленности личности воспитателя.

5. Методика «Проверьте, какой вы педагог».

11-15 баллов. Вы - хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.

6. Самооценка педагога.

0,8 < С < 1,2 - адекватная самооценка. Педагог объективно оценивает свои успехи и неудачи, одобрение и неодобрение окружающих. Ему свойственно критическое отношение к себе и оценке окружающих.

7. Стиль педагогического общения.

Демократический стиль взаимодействия.

Расписание занятий и режим дня группы.

Понедельник Вторник

9.00-9.20 «Здравствуй мир» / ЛФК 9.00-9.50 Логопедическое / «Игралочка»

9.45-10.10 Музыкальное 11.00-12.00 Бассейн-сауна

15.15 Физкультура 16.20-17.00 ЛФК

Cреда Четверг

9.00-9.50 Логопедическое/ЛФК 9.30 Лепка

10.10-10.30 Музыкальное 10.00-11.00 Бассейн-сауна

15.30 Аппликация/Конструирование 15.50 Театрализация

16.25-16.45 Физкультура (на улице)

Пятница

9.00-9.20 «По дороге к азбуке»/Художественная литература

9.40 Рисование

16.25-17.10 Физкультура

Индивидуальный план работы

студента практиканта.

1 неделя

Дата

День недели

Содержание работы

Отметка о выполнении

17.01

Понедельник

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «О тех, кто умеет летать», цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Взаимодействие с музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия.

Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами».

Подготовка детей к дневному сну.

18.01

Вторник.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «Счет до 6. число и цифра 6.», цель: сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Посещение логопедического занятия. Организация и подготовка детей к занятию в бассейне. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами».

Подготовка детей к дневному сну.

19. 01.

Среда.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с инструктором по ЛФК на занятии по лечебной физкультурой. Взаимодействие с музыкальным руководителем на занятии музыкой. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.

20. 01

Четверг.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии лепкой. Подготовка и организация детей для занятия плаванием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.

21. 01

Пятница.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», цель: формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи, слоговой структуры слова. Воспитание нравственно-этических чувств к природе. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии рисованием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Формы физического воспитания
В целях всестороннего физического воспитания в школе используются различные его формы: классно-урочные, внеклассные и внешкольные занятия. При условии правильного взаимосочетания они образуют стройную, единую систему. Основной формой в этой системе являются уроки физической культуры (классно-урочны ...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

Особенности функционирования воспитательной системы гимназии
Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как «образ жизни», социально-психологический климат. Она охват ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru