Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель: Изучить состояние психологического климата в группе детей.
Социометрия.
Анализ результатов
Количество положительных выборов, полученных каждым:
4 детей – 3 выбора, 3 детей – 2 выбора, 2 детей – 1 выбор.
2. Количество изолированных детей, т. е. детей: 1 ребенок.
3. Количество отверженных детей: 1 ребенок
4. Количество взаимных выборов: 9 детей.
5. Структура взаимных выборов:
Мотивы выбора сверстника:
умение играть - «умеет играть», «с ним интересно», « с ним весело играть»;
личностные качества - «добрый», «хороший», «честный», «не обижает никого».
Результаты исследования:
Психологический климат в средней группе соответствует 1 тип психологического климата. Выборы, в основном однополые. Взаимными выборами охвачено более 90% детей группы, социограмма имеет сложную структуру. При выборе сверстников, дошкольники ориентируются на их внутренние психологические качества - игровые умения, качества личности, дружеские отношения.
В группе детей объединяют прочные межличностные связи, преобладает дружеская атмосфера, дети организовываются в игровые объединения как самостоятельно, так и под руководством воспитателей. Формированию этого типа климата способствует демократический стиль взаимодействия воспитателя с детьми, учет их мнения детей при решении тех или иных вопросов.
Блок самоанализа.
1. Самооценка эмпатических способностей.
46 и выше - высокий уровень эмпатии.
Оценка уровня общительности
14-18 баллов. Нормальная коммуникабельность.
3. Сформирован ли у вас педагогический такт?
17-20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением воспитателя.
4. Оценка профессиональной направленности личности воспитателя.
5. Методика «Проверьте, какой вы педагог».
11-15 баллов. Вы - хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.
6. Самооценка педагога.
0,8 < С < 1,2 - адекватная самооценка. Педагог объективно оценивает свои успехи и неудачи, одобрение и неодобрение окружающих. Ему свойственно критическое отношение к себе и оценке окружающих.
7. Стиль педагогического общения.
Демократический стиль взаимодействия.
Расписание занятий и режим дня группы.
Понедельник Вторник
9.00-9.20 «Здравствуй мир» / ЛФК 9.00-9.50 Логопедическое / «Игралочка»
9.45-10.10 Музыкальное 11.00-12.00 Бассейн-сауна
15.15 Физкультура 16.20-17.00 ЛФК
Cреда Четверг
9.00-9.50 Логопедическое/ЛФК 9.30 Лепка
10.10-10.30 Музыкальное 10.00-11.00 Бассейн-сауна
15.30 Аппликация/Конструирование 15.50 Театрализация
16.25-16.45 Физкультура (на улице)
Пятница
9.00-9.20 «По дороге к азбуке»/Художественная литература
9.40 Рисование
16.25-17.10 Физкультура
Индивидуальный план работы
студента практиканта.
1 неделя
Дата |
День недели |
Содержание работы |
Отметка о выполнении |
17.01 |
Понедельник |
Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «О тех, кто умеет летать», цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Взаимодействие с музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами». Подготовка детей к дневному сну. | |
18.01 |
Вторник. |
Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «Счет до 6. число и цифра 6.», цель: сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Посещение логопедического занятия. Организация и подготовка детей к занятию в бассейне. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами». Подготовка детей к дневному сну. | |
19. 01. |
Среда. |
Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с инструктором по ЛФК на занятии по лечебной физкультурой. Взаимодействие с музыкальным руководителем на занятии музыкой. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну. | |
20. 01 |
Четверг. |
Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии лепкой. Подготовка и организация детей для занятия плаванием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну. | |
21. 01 |
Пятница. |
Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», цель: формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи, слоговой структуры слова. Воспитание нравственно-этических чувств к природе. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии рисованием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну. |
Это интересно:
Формы физического воспитания
В целях всестороннего физического воспитания в школе используются различные его формы: классно-урочные, внеклассные и внешкольные занятия. При условии правильного взаимосочетания они образуют стройную, единую систему. Основной формой в этой системе являются уроки физической культуры (классно-урочны ...
Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны
речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...
Особенности функционирования воспитательной системы
гимназии
Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как «образ жизни», социально-психологический климат. Она охват ...