Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение психологического климата в группе

Педагогика и воспитание » Индивидуальная практика с ребенком » Изучение психологического климата в группе

Страница 1

Цель: Изучить состояние психологического климата в группе детей.

Социометрия.

Анализ результатов

Количество положительных выборов, полученных каждым:

4 детей – 3 выбора, 3 детей – 2 выбора, 2 детей – 1 выбор.

2. Количество изолированных детей, т. е. детей: 1 ребенок.

3. Количество отверженных детей: 1 ребенок

4. Количество взаимных выборов: 9 детей.

5. Структура взаимных выборов:

Мотивы выбора сверстника:

умение играть - «умеет играть», «с ним интересно», « с ним весело играть»;

личностные качества - «добрый», «хороший», «честный», «не обижает никого».

Результаты исследования:

Психологический климат в средней группе соответствует 1 тип психологического климата. Выборы, в основном однополые. Взаимными выборами охвачено более 90% детей группы, социограмма имеет сложную структуру. При выборе сверстников, дошкольники ориентируются на их внутренние психологические качества - игровые умения, качества личности, дружеские отношения.

В группе детей объединяют прочные межличностные связи, преобладает дружеская атмосфера, дети организовываются в игровые объединения как самостоятельно, так и под руководством воспитателей. Формированию этого типа климата способствует демократический стиль взаимодействия воспитателя с детьми, учет их мнения детей при решении тех или иных вопросов.

Блок самоанализа.

1. Самооценка эмпатических способностей.

46 и выше - высокий уровень эмпатии.

Оценка уровня общительности

14-18 баллов. Нормальная коммуникабельность.

3. Сформирован ли у вас педагогический такт?

17-20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением воспитателя.

4. Оценка профессиональной направленности личности воспитателя.

5. Методика «Проверьте, какой вы педагог».

11-15 баллов. Вы - хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.

6. Самооценка педагога.

0,8 < С < 1,2 - адекватная самооценка. Педагог объективно оценивает свои успехи и неудачи, одобрение и неодобрение окружающих. Ему свойственно критическое отношение к себе и оценке окружающих.

7. Стиль педагогического общения.

Демократический стиль взаимодействия.

Расписание занятий и режим дня группы.

Понедельник Вторник

9.00-9.20 «Здравствуй мир» / ЛФК 9.00-9.50 Логопедическое / «Игралочка»

9.45-10.10 Музыкальное 11.00-12.00 Бассейн-сауна

15.15 Физкультура 16.20-17.00 ЛФК

Cреда Четверг

9.00-9.50 Логопедическое/ЛФК 9.30 Лепка

10.10-10.30 Музыкальное 10.00-11.00 Бассейн-сауна

15.30 Аппликация/Конструирование 15.50 Театрализация

16.25-16.45 Физкультура (на улице)

Пятница

9.00-9.20 «По дороге к азбуке»/Художественная литература

9.40 Рисование

16.25-17.10 Физкультура

Индивидуальный план работы

студента практиканта.

1 неделя

Дата

День недели

Содержание работы

Отметка о выполнении

17.01

Понедельник

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «О тех, кто умеет летать», цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Взаимодействие с музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия.

Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами».

Подготовка детей к дневному сну.

18.01

Вторник.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «Счет до 6. число и цифра 6.», цель: сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Посещение логопедического занятия. Организация и подготовка детей к занятию в бассейне. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами».

Подготовка детей к дневному сну.

19. 01.

Среда.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с инструктором по ЛФК на занятии по лечебной физкультурой. Взаимодействие с музыкальным руководителем на занятии музыкой. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.

20. 01

Четверг.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии лепкой. Подготовка и организация детей для занятия плаванием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.

21. 01

Пятница.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», цель: формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи, слоговой структуры слова. Воспитание нравственно-этических чувств к природе. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии рисованием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...

Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru