Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Разработана эффективная методика проведения занятий по ритмической гимнастике с детьми, обеспечивающая овладение знаниями, умениями и навыками ведения здорового образа жизни и повышения уровня физической подготовленности. Выявлено ее влияние на особенности проведения занятий ритмической гимнастикой с учетом динамики уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Использование комплексов ритмической гимнастики позволяет повысить уровень двигательных способностей, физической подготовленности и физического развития занимающихся, уровень знаний о здоровом образе жизни.
Для приобщения детей к здоровому образу жизни необходимо использовать популярные, нетрадиционные средства физической культуры, какой является ритмическая гимнастика. Это сказывается на уровне физической подготовленности детей, их физическом развитии и уровне здоровья, что непосредственно отражается на формировании их здорового образа жизни.
В детских садах п. Дровяная Читинской области "Уголек", "Рассвет" с 2003 по 2004 год проводился эксперимент. Эксперимент состоял в том, что в одном детском саде в подготовительной группе велись занятия гимнастики, а в другом саду преподавалась просто физическая культура.
Проведенный эксперимент показал, что в процессе занятий ритмической гимнастикой формируются следующие показатели здорового образа жизни: повышение двигательной активности, организация режима дня, улучшение сна, снятие психологического напряжения, рациональное питание, закаливание организма, улучшение показателей здоровья.
Экспериментальные занятия ритмической гимнастикой оказали положительное воздействие на двигательную подготовленность, физическое развитие и уровень здоровья испытуемых.
В экспериментальной группе положительные сдвиги отмечены в физическом развитие, аэробная и мышечная выносливость, координация движений, физическая подготовленность.
Наиболее значимые положительные изменения произошли в развитии координации движений (11,2 %), аэробной выносливости и гибкости (8,3 %).
Это позволяет при планировании занятий по ритмической гимнастике особое внимание уделять физической подготовке (особенно координации движений, силовой и аэробной выносливости), как качествам, влияющим на повышение уровня физического развития и соматического здоровья.
Результаты работы свидетельствуют об эффективности занятий гимнастикой, которую целесообразно применять для повышения уровня физического здоровья и двигательной активности, а также формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста.
Это интересно:
Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением
Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка 6 — 7 лет к обучению в школе. Поскольку зрение играет ведущую роль в восприятии окружай мира, аномалии зрительной системы могут не только приводить недоразвитию зрительных функций, но и оказывать обще ...
Методические рекомендации по развитию мотивации младших
школьников
«Всякая диагностика мотивации учения не является самоцелью, она предполагает дальнейшую коррекцию мотивации учения в случае необходимости» – Н.В. Елфимова. Коррекция отношения к учению как коррекция того смысла, который учение имеет для ученика, осуществляется в деятельности ребенка и окружающих ег ...
Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...