Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результаты педагогического эксперимента подсчитываются с помощью формул по тесту Стьюдента:
Вначале высчитывается X групп экспериментальной и контрольной, то есть Хэ и Хк. X высчитывается так: Х= Σ/N, где Σ - сумма, N - число количества испытуемых.
Затем высчитывается стандартное отклонение по t-критерию:
δ = Xmax-Xmin/n,
где n - табличное значение по количеству испытуемых в одной группе.
Далее высчитывается стандартная ошибка:
m = δ/к,
где к - табличное значение по степени свободы. Степень свободы f =NЭ+NК-2.
После чего высчитывается t-критерий:
t=Xэ-Xк/Vm3+mK.
Полученные результаты сравниваются с граничным значением р при 0,05 уровне значимости. Если результаты меньше или равен этому значению, то изменения не произошли, а если результаты равен или больше этого значения, то это указывает на влияние занятий на физические способности.
В целом при подведении итогов педагогического эксперимента необходимо учитывать следующее:
соотнесение вывода и результатов с общей и частной гипотезой;
четкое ограничение области, на которую могут быть распространены полученные выводы;
высказывание предположений о возможности их распространения на некоторые пограничные области и указание основных направлений дальнейших исследований в этой и смежных областях;
оценку степени надежности выводов в зависимости от чистоты условий эксперимента;
оценку роли и места эксперимента в системе других применявшихся в данном исследовании методов;
практические предложения о внедрении в практику результатов проведенного исследования.
В детских садах п. Дровяная Читинской области "Уголек" и "Рассвет" с сентября 2003 по май 2004 годов проводился эксперимент. Эксперимент состоял в том, что в детском саду "Уголек" в подготовительной группе велись занятия по гимнастике, а в детском саду "Рассвет" преподавалась просто физическая культура. Возраст детей 7 лет.
Исследования проводились по следующим качествам:
Физические способности |
Контрольные упражнения (тест) |
Скоростные |
Бег, 30 м |
Координационные |
Челночный бег 3x10 м, с |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места, см |
Гибкость |
Наклон вперед из положения сидя, см |
Данные качества были выбраны потому, что основная программа в области физической культуры и спорта базируется на этих стандартных тестах, которые просты в выполнении и информативны. Граничные значения по тесту Стьюдента для р при 0,05 зависит от количества участников, то есть р=2,08.
Этапы исследования:
этап: Работа по теме началась в апреле 2004 года с просмотра и анализа литературных источников по теме работы.
этап: В связи с тем, что был поставлен эксперимент, то было сделано тестирование в сентябре 2003 года детей старших групп детских садов.
В сентябре 2003 года были получены следующие результаты:
Физические способности |
Средняя величина |
Стандартное отклонение |
Стандартная ошибка |
р | |||
Экспериментальная |
Контрольная |
Экспериментальная |
Контрольная |
Экспериментальная |
Контрольная | ||
Координационные |
10,5 |
10,5 |
0,36 |
0,36 |
0,10 |
0,10 |
2,01<р |
Скоростно- |
105,8 |
105,8 |
3,3 |
3,3 |
0,95 |
0,95 |
2,06<р |
силовые | |||||||
Гибкость |
5,5 |
5,5 |
1,6 |
1,6 |
0,4 |
0,4 |
1,2<р |
Скоростные |
6,25 |
6,25 |
0,65 |
0,65 |
0,18 |
0,18 |
0,63<р |
Это интересно:
Классификация социально-трудовых навыков
Одним из основных методов социального воспитания является предоставление ребенку возможности разнообразно воздействовать на окружающий его мир возможности активно связаться с современностью, социальной и физической средой. Соприкосновение с социальной средой сопровождается в ребенке развитием связе ...
Анализ задачного материала для постороения диагностики “оперирование
образами”
Попытка переноса диагностики сформированности компонента “оперирование образами” на геометрический материал для детей 10-13лет уже предпринималась Якименко Т.С. Она придумала 5 заданий, которые по ее предположению выявляют умение оперировать образами. Проведем анализ задачного материала с целью выя ...
Обзор литературы по изучаемой проблеме
В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Центральным звеном, с помощью которого педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются образные ...