Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами практических работ под руководством преподавателя. Дидактическая цель практических работ – формирование у студентов профессиональных навыков, умений пользоваться производственными приборами, работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию, заполнять протоколы, решать разного рода задачи, определять характеристики веществ, объектов, явлений. Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них аналитические, проектировочные, конструктивные умения, характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, намечать конкретные пути решения производственных задач.
А вот В. И. Суркин и В. Ф. Бессараб понимают лабораторно-практическое занятие , как "обязательный элемент практической подготовки по избранной профессии, который способствует связи теории и практики в обучении. Основной элемент ЛПЗ – самостоятельное выполнение учащимися опытов, измерений и наблюдений по заданию и под контролем преподавателя"
Н. А. Морева считает, что " основное назначение практических занятий – преобразование знаний в умения и навыки, овладение способами деятельности и на этой основе подготовка студентов к будущей профессии. Содержанием практических занятий могут стать задачи аналитического характера, либо эти занятия можно проводить по принципу минизаданий, где предложенные студентам задания могут быть ориентированы
на уровень узнавания , например, на выбор из нескольких понятий нужного.
на уровень репродукции, т. е. воспроизведение полученных знаний, умений, навыков.
на вариантно-воспроизводящий уровень ( операционный) т.е. осуществление простейших операций по готовым образцам.
на аналитико-синтетический уровень, т.е. на умение обобщать, дифференцировать знания, умения и навыки, связывать старое с новым.
на творческий уровень, т. е. на способность переносить имеющиеся знания и умения в новую ситуацию, решать неординарные задачи.
Как на теоретическом, так и на практическом этапе подготовки специалистов преподаватель может использовать широкий круг разнообразных методов обучения.
В последние годы широкое распространение получили активные методы обучения, побуждающие студентов к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, формирование практических навыков. Это проблемно-поисковые и творчески-воспроизводящие методы. Активное обучение предполагает использование системы методов, которые направлены не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентом,. а на самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.
Познавательная активность - это интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление к учению. Познавательная самостоятельность – это стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задач, независимость собственного суждения.
Это интересно:
Особенности дидактики дошкольного учреждения в процессе
формирования математической подготовки
Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение суб ...
Приемы обучения иностранному языку
Что же представляют собой приемы любой деятельности? Совершенно очевидно, что это меньшая абстракция, чем метод-способ деятельности, однако большая, чем конкретное действие. Думается, что прием обобщает и типизирует конкретные действия применительно к обучению ИЯ. Это, например, списывание (букв, с ...
Духовные смыслы подтекстов гоголевской поэмы
В произведениях литературы XIX в. образы рассказчика и автора разделялись. Автор находился в стороне. Повествование полностью принадлежало рассказчику, автор лишь был наблюдателем происходящего. Таковы произведения А.С.Пушкина («Повести Белкина»), М.Ю.Лермонтова («Герой нашего времени»). По какому ...