Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 1

В предыдущей главе нами были рассмотрены теории развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе с помощью словесных дидактических игр. Мы выявили, что дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возрастной нормой, наблюдается неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, меньший объем запоминания и воспроизведения материала. Детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с детьми занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике.

Проанализировав ситуацию, мы предположили, что словесная дидактическая игра может рассматриваться как эффективное средство развития памяти детей с речевыми нарушениями, так как в игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

Игра оказывает очень большое влияние на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Нами был составлен комплекс словесных игр, в который вошли игры с разными дидактическими задачами, который был апробирован на базе ДОУ № 197 «Ручеек» с детьми логопедической группы среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

В каждой дидактической игре имеется своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Как правило, эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх больше внимания уделяем развитию памяти, в других - мышления, в третьих - внимания. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определить дидактическую задачу. Так игру «Что изменилось?» используем для упражнений в запоминании, «Отгадай что задумали» - наблюдательности, внимания. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и другое).

Игра является одним из продуктивных способов обучения. Словесные дидактические игры бывают разные, активные и спокойные, проводятся во всех возрастных группах.

Игры со словами дают возможность потренировать память и проявить свою эрудицию, развивают культуру речи и кругозор. Словесные дидактические игры - эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Словесные игры должны войти в число любимых детьми самостоятельных игр.

Современная дидактика придает большое значение словесным методам обучения. Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В игре воспитатель знакомит детей с правилами, игровыми действиями, учит, как их надо выполнять.

Словесная дидактическая игра строится по определенным правилам, которые направляют игру, организуют поведение детей. Воспитатель знакомит детей с новой игрой, рассказывает о ее правилах. Правила определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок. Они помогают развивать у детей способности торможения, воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Состав методических документов, моделирующих педагогическую систему
На первом, эмпирическом этапе (стадии) создания УМК от вузовских коллективов требуется не столько создание новых документов, сколько упорядочение и более глубокое осмысливание уже существующих. К этих документам относятся в УМК: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа, составляем ...

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

Развитие музыкальных способностей у ребенка
Вашему ребенку от 3-х до 4-х лет. Если вы до сих пор не взялись за его музыкальное воспитание, то Вы опоздали на 3 - 4 года. Да, конечно, закладка всех знаний происходит в первые 3 года. Но не стоит отчаиваться. Надо просто наверстывать упущенное. Впрочем, может, все же, Вы не все упустили? Вспомни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru