Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий

Страница 5

С помощью матрицы, которая была использована на констатирующем этапе, мы вновь попытались оценить участие учителя в педагогическом взаимодействии. Испытуемый набрал уже 12 баллов, что на 3 балла выше по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента.

На контрольном этапе эксперимента была также проведена повторная диагностика, позволяющая оценить отношения между детьми в классе, отношение детей к учителю.

Все учащиеся отметили, что класс очень дружный, сплоченный, конфликтов в основном не возникает. Методика «Фотография» еще раз подтвердила, что взаимоотношения детей в классе добрые. Фотография учителя по-прежнему оставалась в центре, а ученический коллектив был расположен близко друг к другу, что говорит о тесном взаимодействии учителя и учеников.

Беседы, проведенные с детьми, показали полезность проведения игр на развитие взаимодействия, многие дети стали более активными, если на констатирующем этапе эксперимента была отмечена пассивность некоторых детей, то после проведенной работы, эти дети активно включалась в работу, принимали участие в играх, стали более раскрепощенными, добрыми по отношению друг к другу. Учитель также подтвердил, что организация подобных игр сплачивает коллектив, способствует улучшению межличностных отношений.

Результаты, полученные в ходе эксперимента, позволяют сделать вывод об эффективности нашей работы, что подтверждает правильность выдвинутой нами гипотезы.

Общение - основа, неотъемлемый элемент труда учителя.

Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения.

Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовывать общение с детьми.

Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны с неумением наладить контакт, управлять общением учащихся на уроке, выстраивать взаимоотношения и перестраивать из в зависимости от специфики педагогических задач, непониманием внутренней позиции ученика и, наконец, - это трудности в речевом общении и передаче собственного эмоционального отношения к учебному материалу, а также неумение управлять собственными психофизическим состоянием в общении. Владение учителем технологией имеет значение и потому, что она обусловливает отношение детей к учителю, который они часто переносят на предмет, который он преподает.

Таким образом, педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане находит свое выражение в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве воздействия на партнера по общению, в искусстве управлять собственным психическим процессе.

Современная образовательная ситуация ориентирована на гуманистический, субъекто-субъектный характер воспитательного и образовательного процесса, что требует поиска путей изменения традиционных форм отношений и взаимодействий педагога с воспитанником.

Для учителя очень важны знания научных основ общения: его структуры, видов, форм, средств, стилей, технологии. Но ни в какие алгоритмы живое общение педагога с воспитанниками не укладывается.

Сформулировать неизменные правила общения без учета (ситуации, конкретных условий, возраста, индивидуальных особенностей педагога и воспитанников невозможно. Личность требует личностного общения, при внешней схожести разных педагогических ситуаций, действия педагога в них неповторимы.

Общение — исключительно индивидуально-творческая сфера личности. Знания же являются базисом искусства общения. Творчество педагога в использовании научных основ общения с учетом личностных качеств и есть искусство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...

Модель воспитательной работы в школе
В логике реализации описанных выше, культурно-антропологических и социально-территориальных ценностей необходимо разворачивать систему воспитательной работы на уровне школ и в целом на уровне города. Педагогическим основанием воспитательной работы является понимание того, через какие действия, собы ...

Особенности использования логических задач и упражнений в процессе развития мыслительных операций у дошкольников
Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru