Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания

Страница 1

Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.

В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:

Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлений;

Разработать систему игр, обеспечивающую единство формирования чувственного, когнитивного, поведенческого нравственно-экономического опыта ребенка и поэтапное освоение ребенком нравственно-экономических представлений;

Создать педагогические условия, обеспечивающие нравственно-экономическое воспитание детей 6-7 лет в игровой деятельности.

Для решения первой задачи нами было отобрано содержание материала, который включал в себя несколько компонентов:

Экономические представления:

О труде (взрослых и детей), результатах труда;

О профессиях;

О деньгах (их возникновении, применении, значении в жизни людей);

О цене;

О товаре.

Представления о нравственно-экономических качествах:

О бережливости;

Об экономности.

Владение навыками нравственно-экономического поведения:

Бережно относится к вещам, игрушкам, результатам труда (своего и других детей, взрослых);

Экономно расходовать материалы, воду, свет и т. д.;

Реализации основного содержания предшествовал подготовительный этап, который заключался в формировании методической готовности воспитателей к реализации технологии нравственно-экономического воспитания детей в игровой деятельности. С педагогами ДОУ была проведена деловая игра на тему: "Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности". (см. Приложение…).

Цель данного этапа – создание условий для реализации педагогической технологии.

Задачи:

Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с проблемой нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.

Повышение нравственно-экономической культуры педагогического коллектива ДОУ.

Подготовка педагогов к реализации технологии нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.

На этом этапе мы обеспечили важное педагогическое условие нравственно-экономического воспитания – осуществили теоретическую подготовку воспитателя к руководству. Результатом данного этапа должно быть повышение нравственно-экономической культуры педагогов ДОУ.

Формирующая работа строилась нами поэтапно. (см. Приложение)

этап – Обучающий.

Этот этап имел целью формирование у детей экономических представлений. На этом этапе нами были выделены три тематических блока:

Труд.

Деньги. Цена.

Семейный бюджет.

Уточнение, обобщение представлений об экономических категориях. Основной метод: дидактические игр.

Формирование умения отражать экономические представления в деятельности.

Основной метод: сюжетно – ролевая игра.

После проведения работы на данном этапе у детей будут сформированы необходимые экономические представления, что позволит нам перейти к следующему этапу работы.

этап – Воспитывающий.

На этом этапе мы преследовали цель сформировать формированию у детей нравственно-экономических качествах. Для реализации цели данного этапа, нами также были выделены два тематических блока:

Бережливость.

Экономность.

Предполагается следующая логика:

1) Формирование представления о нравственно-экономических качествах – бережливости и экономности.

Основной метод: занятие в игровой форме.

2) Уточнение, обобщение представлений о проявлении экономного (не экономного), бережного (не бережного) отношения, выработка у детей оценки поведения.

Основной метод: дидактическая игра.

3) Обучение детей ориентировке в проявлениях бережного (не бережного), экономного (не экономного) поведения.

Основной метод: игры-инсценировки.

4) Формирование умения приводить примеры бережного, экономного поведения, демонстрировать его.

Основной метод: режиссерская игра.

5) Обобщение полученных знаний.

Основной метод: игра-соревнование.

В результате этих двух этапов у детей сформировались представления, которые являются базой для формирования опыта поведения. Что и явилось содержанием третьего этапа.

этап – Практический.

Цель: закрепить умения проявлять нравственно-экономические качества в практике реального поведения.

Предполагается следующая логика:

закрепить умение детей выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать характеристику.

Проведение дидактических игр.

Цель: закрепить умение детей выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать характеристику.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим ме ...

Дифференцированный подход при организации домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...

Значение детского коллектива в воспитании нравственности дошкольника
Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на дру­га и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совме­стно выполняемой деятельностью, общностью средств деятель­ности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru