Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.
В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:
Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлений;
Разработать систему игр, обеспечивающую единство формирования чувственного, когнитивного, поведенческого нравственно-экономического опыта ребенка и поэтапное освоение ребенком нравственно-экономических представлений;
Создать педагогические условия, обеспечивающие нравственно-экономическое воспитание детей 6-7 лет в игровой деятельности.
Для решения первой задачи нами было отобрано содержание материала, который включал в себя несколько компонентов:
Экономические представления:
О труде (взрослых и детей), результатах труда;
О профессиях;
О деньгах (их возникновении, применении, значении в жизни людей);
О цене;
О товаре.
Представления о нравственно-экономических качествах:
О бережливости;
Об экономности.
Владение навыками нравственно-экономического поведения:
Бережно относится к вещам, игрушкам, результатам труда (своего и других детей, взрослых);
Экономно расходовать материалы, воду, свет и т. д.;
Реализации основного содержания предшествовал подготовительный этап, который заключался в формировании методической готовности воспитателей к реализации технологии нравственно-экономического воспитания детей в игровой деятельности. С педагогами ДОУ была проведена деловая игра на тему: "Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности". (см. Приложение…).
Цель данного этапа – создание условий для реализации педагогической технологии.
Задачи:
Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с проблемой нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.
Повышение нравственно-экономической культуры педагогического коллектива ДОУ.
Подготовка педагогов к реализации технологии нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.
На этом этапе мы обеспечили важное педагогическое условие нравственно-экономического воспитания – осуществили теоретическую подготовку воспитателя к руководству. Результатом данного этапа должно быть повышение нравственно-экономической культуры педагогов ДОУ.
Формирующая работа строилась нами поэтапно. (см. Приложение)
этап – Обучающий.
Этот этап имел целью формирование у детей экономических представлений. На этом этапе нами были выделены три тематических блока:
Труд.
Деньги. Цена.
Семейный бюджет.
Уточнение, обобщение представлений об экономических категориях. Основной метод: дидактические игр.
Формирование умения отражать экономические представления в деятельности.
Основной метод: сюжетно – ролевая игра.
После проведения работы на данном этапе у детей будут сформированы необходимые экономические представления, что позволит нам перейти к следующему этапу работы.
этап – Воспитывающий.
На этом этапе мы преследовали цель сформировать формированию у детей нравственно-экономических качествах. Для реализации цели данного этапа, нами также были выделены два тематических блока:
Бережливость.
Экономность.
Предполагается следующая логика:
1) Формирование представления о нравственно-экономических качествах – бережливости и экономности.
Основной метод: занятие в игровой форме.
2) Уточнение, обобщение представлений о проявлении экономного (не экономного), бережного (не бережного) отношения, выработка у детей оценки поведения.
Основной метод: дидактическая игра.
3) Обучение детей ориентировке в проявлениях бережного (не бережного), экономного (не экономного) поведения.
Основной метод: игры-инсценировки.
4) Формирование умения приводить примеры бережного, экономного поведения, демонстрировать его.
Основной метод: режиссерская игра.
5) Обобщение полученных знаний.
Основной метод: игра-соревнование.
В результате этих двух этапов у детей сформировались представления, которые являются базой для формирования опыта поведения. Что и явилось содержанием третьего этапа.
этап – Практический.
Цель: закрепить умения проявлять нравственно-экономические качества в практике реального поведения.
Предполагается следующая логика:
закрепить умение детей выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать характеристику.
Проведение дидактических игр.
Цель: закрепить умение детей выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать характеристику.
Это интересно:
Условия эффективности использования активных методов обучения,
стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в
обучении
Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований. Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые след ...
Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших
дошкольников о здоровом образе жизни
С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего ...
Дизартрия как сложное речевое нарушение
Дизартрия – одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности, дизартрия является одн ...