Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий

Страница 1

На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для проведения классных часов, подбирали художественную литературу для чтения и обсуждения.

Организованные игры на повышение межличностных взаимодействий проходили на высоком эмоциональном уровне. Для примера приведем некоторые из этих игр.

Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, подростков; смоделировать такие ситуации, в которых у детей:

снимается страх перед самостоятельным высказыванием;

развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;

прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;

формируется умение ценить свою и чужую работу;

закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.

Занятия строятся таким образом, что каждый участник "проживает" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать свою позицию и т.д. Здесь можно "узнать" себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому).

Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состоит в готовности к импровизации. Поэтому ему стоит соблюдать следующие правила:

Будьте взрослым и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым .

Не скупитесь на добрые слова своим воспитанникам, но и не заискивайте перед ними.

Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.

Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят вас чему-то научить.

Не бойтесь творить и ошибаться.

Не забывайте благодарить судьбу за то, что к вам идут дети.

Пусть вам будет интересно!

Игра «Пойми меня»

Цель: Помочь детям эмоционально почувствовать друг друга в роли «спрашивающих» и «отвечающих»

Участники каждой пары распределяют роли: один - представитель службы «горячая линия», другой - тот, кто решил воспользоваться возможностями этой службы, поскольку у него возникли проблемы (личные, учебные, беспокойство по поводу неприятностей у друга и пр.) Тот, кто рассказывает о своих проблемах, естественно рассчитывает на помощь. В свою очередь, представитель «горячей линии» должен не просто пассивно выслушать своего подопечного, но активно включиться в поиски решения проблем.

Стулья каждой пары участников стоят таким образом, чтобы общающиеся могли говорить друг с другом лицом к лицу, не повышая голос. Ведущий предлагает начать обсуждение проблем.

Через пять минут после начала «встречи» ведущий вводит новое условие: представитель «горячей линии» должен встать на стул, в то время как его подопечный продолжает сидеть. Обсуждение проблемы продолжается (5 - 7 минут).

После этого участникам каждой пары предлагается ответить на вопросы: Когда легче было разговаривать: в близком или удаленном общении? Что почувствовал каждый из пары в момент пространственного разделения? Какие параллели можно провести между только что обыгранной ситуацией и эпизодами школьной жизни? Какова должна быть оптимальная позицию участников в учебных парах? и пр.

Игра помогает оценить свой стиль ведения диалога, скорректировать свою позицию, учитывая связку Я-Ты. Эта игра может применяться в любых возрастных группах. Мы использовали вариант этой игры, учитывая возраст наших детей. Мы взяли роли врача и пациента.

Нужно отметить, что дети с желанием играли в эту игру, игра получилась живая и интересная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Качество обучения иностранному языку
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества ...

Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...

Гимназии
В 1975 году существовавшие до того различные типы школ, дававшие теоретическое или профессиональное образование, были преобразованы в единую гимназию. Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. Подавляющее больши ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru