Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ясно, что в настоящем процессе воспитания умения усваиваются индивидуально всем учеником, только процесс усвоения умений нужно чтоб был идентичным, он должен совпадать у детей данной группы, класса. Дозволено раскрыть всеобщее в индивидуальном становлении детей в процессе воспитания. Всеобщее может характеризовать степень становления детей, сходство в мотивах деятельности и поведении. В основном таким всеобщим ярусом владеют дети идентичного возраста, потому познание всеобщих психологических особенностей детей данной группы, данного возраста обеспечивает в обучении вероятность понимания учебного материала всем учеником.
В педагогической теории личный метод рассматривается как один из основных форм воспитания. Его понимают как важность индивидуального метода как одного из общепедагогических и дидактических тезисов. Во-первых, тезис индивидуального метода, в различие от других дидактических тезисов, подчеркивает надобность систематического учета не только общественно-типического, но и индивидуально-уникального в фигуры всякого школьника. Во-вторых, в индивидуальном методе нуждается весь ученик без исключения. Данный знак рассматриваемого правила вытекает из расположения о человеколюбивом методе к фигуры ученика. В-третьих, личный метод является энергичным, формирующим, развивающим тезисом, так предполагается творческое становление индивидуальности ученика.
Таким образом, личный метод воспринимается как ориентация на индивидуально-психологические особенности ученика, выбор и использование соответствующих способов и приемов, разных вариантов упражнений. Он является дидактическим тезисом, вносящим свои коррективы в организацию процесса воспитания.
Индивидуализация воспитания определяется как «организация процесса воспитания» – всякие формы и способы учета индивидуальных особенностей учащихся: 1) от минимальной модификации и групповом обучении до всецело самостоятельного воспитания; 2) варьирование форм, целей, способов воспитания и учебного материала; 3) применение индивидуального воспитания по каждому предметам, по части предметов, в отдельных частях учебного материала.
Индивидуальное обучение определяет индивидуальную работу педагога и ученика в паре. Данный метод воспитания появился с возникновением первых школ, но требования массовой школы сделали его бесперспективным. До недавних пор он применялся в работе с учеником на дому из-за болезни либо работе с дюже одаренными. На данном этапе, невзирая на все тяготения педагогики перейти на индивидуализированное воспитание данный метод воспитания по ряду причин остается немыслим в утилитарном использовании.
Самое большое определение индивидуализации воспитания дала Инге Унт. Она понимает её как контроль в учебном процессе индивидуальных особенностей учеников во всех его формах и способах, самостоятельно от того какие особенности и в какой мере учитываются.
Инге Унт также считает, что на практике, речь идет не об безусловной, а об относительной индивидуализации. В реальной практике индивидуализацияc неизменно относительна по дальнейшим причинам: индивидуальные особенности не всего отдельного ученика, а группы учеников, владеющих приблизительно идентичными особенностями; рассматривая только вестимые особенности либо их комплексы и именно такие, которые главны с точки зрения учения (скажем, умственные способности), совместно с этим может выступать ряд особенностей, контроль которых в определенной форме индивидуализации немыслим либо даже не так уж нужен (скажем, разные свойства нрава либо характера); изредка происходит контроль некоторых свойств либо состояний лишь в том случае, если это главно для данного ученика (талантливость, качество здоровья); индивидуализацияc реализуется не во каждым объеме учебной деятельности, а эпизодически, либо в каком-то виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой.
Также индивидуализацию дозволено определять с точек зрения процесса воспитания, оглавления образования, построения школьной системы. Первая из них касается отбора форм, способов и приемов воспитания, вторая – создание учебных планов, программ, учебной литературы и составление упражнений, предъявляемых учащимся, и третья – образование разных типов школ и классов.
Создание учебных планов и программ, создание разных направлений в обучении непоколебимо рассматривает индивидуальные особенности, но носит скорее всеобщий нрав, объединяет учеников в группы по какому-нибудь знаку, то есть имеет место теснее дифференциация.
Это интересно:
Беседа, как метод активизации мышления учащихся
Беседа – способ обучения, в котором основное место занимают вопросы учителя и ответы учащихся. Учитель ставит вопросы и тем самым побуждает их, опираясь на имеющиеся у них знания, самостоятельно приобретать новые знания. Беседа используется в преподавании с древних времен. Так, древнегреческий фило ...
Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм
формирования коллектива младших школьников
Целью анализа эффективности работы по использованию методов и форм мы выявили: выявить уровень сформированности коллектива. В эксперименте можно определить следующие задачи: выявить изменения, которые произошли в представлении учащихся и навыков взаимоотношения сформированности в коллективе, в резу ...
Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор.
Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...