Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Передача событий, логической связи между частями-фрагментами рассказа, завершённость каждого фрагмента, соответствие его теме сообщения и др.);
Формирование навыков планирования развёрнутых высказываний; обучение детей выделению основных смысловых звеньев рассказа;
Обучение лексико-грамматическому оформлению связных высказываний в соответствии с нормами родного языка.
Работа по формированию связной грамматически правильной речи основывается на общих принципах логопедического воздействия, разработанных в отечественной специальной педагогике.
Ведущими из них являются:
Принцип опоры на развитие речи в онтогенезе с учётом общих закономерностей формирования различных компонентов речевой системы в период дошкольного детства в норме;
Овладение основными закономерностями грамматического строя языка на основе формирования языковых обобщений и противопоставлений;
Осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи - грамматическим строем, словарём, звукопроизношением и др.
Важнейшим в работе является принцип коммуникативного подхода к формированию устной связной речи детей. Особое внимание уделяется при этом обучении. Тем видам связных высказываний, которые прежде всего используются в процессе усвоения детьми знаний в период подготовки к школе и на начальных этапах школьного обучения (развёрнутые ответы, пересказ текста, составление рассказа по наглядной опоре, высказывание по аналогии).
Работа по формированию связной речи детей строится также в соответствии с обще дидактическими принципами (систематичность в обучении, учёт возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей; направленность обучения на развитие их активности и самостоятельности).
Важнейшими задачами, стоящими перед воспитателем - логопедом при обучении детей грамматически правильной связной речи, являются:
коррекционное формирование у детей необходимых языковых (морфоло-синтаксических, лексических) средств построения связных высказываний;
усвоение норм смысловой и синтаксической связи между предложениями в составе текста и соответствующих языковых средств её выражения;
формирование речевой практики как основы практического усвоения элементарных закономерностей языка, освоения языка как средства общения.
Обучение детей рассказыванию (пересказ, рассказ-описание и др.) предшествует подготовительная работа. Целью этой работы является достижение уровня языкового развития детей, необходимого для составления различных видов развёрнутых высказываний. Подготовительная работа включает: формирование лексического и грамматического базиса связной речи, развитие и закрепление навыков построения предложений различной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом в процессе учебных занятий.
В задачи подготовительного этапа обучения входят:
Развитие у детей направленного восприятия речи педагога и внимание к речи других детей;
Формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога;
Закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
Формирование умений адекватно передавать в речи изображённые на картинках простые действия;
Усвоение детьми ряда языковых средств, прежде всего лексических (слова-определения, глагольная лексика и др.);
Практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз, составляемых на основе непосредственного восприятия; формирование у детей элементарных умственных операций, связанных с овладением фразовой речью - умений соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания.
Это интересно:
Сущность понятий "деятельность", "активизация деятельности",
"учебная деятельность"
В широком смысле под деятельностью понимается многообразие занятий человека, всё то, что он делает. В словаре русского языка С.И. Ожегова деятельность определяется как 1) занятие, труд (научный, педагогический); 2) работа каких-нибудь органов, а также сил природы. С точки зрения философии, деятельн ...
Патриотический клуб «Ермак»
Директор Ермаковской школы Любимского района Евгений Анатольевич Смирнов совместно со старшеклассниками в 2008 году решили создать краеведческий клуб. Выбрали название - «Ермак». Во-первых, что бы почтить село Ермаково. Во-вторых, потому что завоеватель Сибири Ермак Тимофеевич тоже был своего рода ...
Организация проблемного обучения
Организация проблемного обучения в практике имеет определенные сложности. Основные трудности, по мнению М.И. Махмутова, связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных поз ...